Каталог :: Военная кафедра

Курсовая: Система питания воздухом двигателя БТР-50

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа по технической подготовке
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ
                                                     Выполнил: студент 32 взвода
                                                                   Воронцов А.В.
                                           Руководитель: подполковник Дудко А.И.
ХАБАРОВСК 2000
                                  План:                                  
                            1.     Вступление.                            
        2.Назначение,  состав системы питания двигателя воздухом.        
               3.Работа системы питания двигателя воздухом.               
                   4.Уход за системой питания воздухом.                   
                              5. Заключение.                              
                              1.Вступление.                              
Плавающий гусеничный бронетранспортер - боевая бронированная гусеничная
машина легкого типа с десантным отделением. Бронетранспортер отличается
хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью.
Все эти свойства во многом зависят от совершенства силовой установки. Высокая
габаритная мощность, безотказность и долговечность при работе в условиях
резко изменяющихся нагрузок и температуры, а также большой запыленности
воздуха, хорошая ремонтопригодность, удобство и простота технического
обслуживания- основные качества, которыми должны обладать силовая установка в
целом и её  ведущая составная часть – двигатель. Поэтому немаловажную роль,
помимо всех остальных систем обслуживающих двигатель, играет работа системы
питания двигателя воздухом.
        2.Назначение,  состав системы питания двигателя воздухом.        
Система предназначена для очистки воздуха от пыли и питания двигателя воздухом.
В систему входят: воздухоочиститель 3 (рис. 2), секция эжектора 9, 
трубопровод 12 отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя,
промежуточный трубопровод 5 и впускной коллектор 8, а также
индивидуальный воздухоприток.
     
                    Рис.1 Система питания двигателя воздухом:                    
1- рычаг привода подвижного каркаса воздухоочистителя; 2- подвижной каркас
воздухоочистителя; 3- воздухоочиститель; 4- воздухопровод индивидуального
воздухопритока; 5- труба подвода воздуха к двигателю; 6- рукоятка люка
индивидуального воздухопритока; 7- крышка люка; 8- впускной коллектор
двигателя; 9- эжектор; 10- кран отключения воздухоочистителя;11- водосборник;
12- пылеотводящая труба.
                         Воздухоочиститель                         
В бронетранспортерах устанавливается двухступенчатый возду­хоочиститель
комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли из пылесборника. Он расположен
в силовом отделении под эжекто­ром. Основными частями воздухоочистителя
являются: корпус, состоящий из головки 4 (рис. 2), циклонного аппарата 
9 и пыле­сборника 1, три кассеты 7, крышка 5 и подвижный каркас 2.
Циклонный аппарат изготовлен вместе с пылесборником и го­ловкой. Он состоит
из 30 циклонов и представляет собой первую ступень очистки.
Головка воздухоочистителя предназначена для размещения в ней трех кассет. В
головке имеется патрубок 12 для соединения с промежуточной трубой 5 
(рис.1), которая вторым своим концом соединяется с впускным коллектором
двигателя.
Кассеты воздухоочистителя — нижняя, средняя и верхняя — представляют собой
вторую ступень очистки. В качестве филь­трующей набивки в кассетах
использована стальная гофрирован­ная проволока. Кассеты закрепляются в
головке с помощью двух планок и четырех болтов.
Для предотвращения подсоса неочищенного воздуха в двига­тель в головке
воздухоочистителя устанавливаются уплотнитель-ные прокладки 8 (рис.2)
между циклонным аппаратом и нижней кассетой, между кассетами, головкой и
крышкой воздухоочисти­теля.
Крышка воздухоочистителя крепится к головке с помощью стяжных болтов 6. 
Пылесборник предназначен для сбора пыли, улавливаемой циклонами. Для соединения
пылесборника с пыле-отводящей трубой и эжектором к пылесборнику приварен
патру­бок 10.
     
                            Рис.2.Воздухоочиститель:                            
1- пылесборник; 2- подвижный каркас;3- патрубок индивидуального притока;4-
головка воздухоочистителя; 5- крышка; 6- стяжной болт; 7- кассеты; 8-
уплотнительные прокладки; 9- циклонный аппарат;10- патрубок отвода пыли;11-
воздухоприточные окна циклонов;12- патрубок отвода очищенного воздуха в
двигатель.
Соединяется пылесборник с пылеотводящей трубой, а головка воздухоочистителя с
промежуточной трубой и двигателем с по­мощью дюритовых шлангов и хомутов.
Пылеотводящая труба 12 соединена с эжектором. Чтобы предохранить
воздухоочиститель от попадания в него воды из короба эжектора при плавании
броне­транспортера, во время мойки, а также на стоянке под дождем, эжектор
изолируется от пылесборника краном 10 (рис. 1). Кран закрывается при
переводе рукоятки механизма защиты в положе­ние “Вода”, при этом загорается
                      лампочка на щитке механика-во­дителя.                      
Для предотвращения попадания воды в двигатель при закры­том кране в
пылеотводящей трубе имеется водосборник 11 с отвер­стием.
На корпусе воздухоочистителя установлен подвижный каркас 2 (рис. 2) и
патрубок 3 индивидуального воздухопритока.
               2.Работа системы питания двигателя воздухом               
Запыленный воздух поступает в циклоны воздухоочистителя через воздухоприточные
окна 11 (рис. 2). Проходя через направ­ляющие аппараты циклонов, воздух
получает вращательное движе­ние, вследствие чего частицы пыли под действием
центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов и опускаются в пылесбор­ник,
откуда пыль с частью воздуха, отсасываемого эжектором 9, (рис. 1) по
пылеотводящей трубе 12 поступает к эжектору и вме­сте с отработавшими
газами выбрасывается в атмосферу (первая ступень очистки). Воздух, идущий на
питание двигателя, уже в значительной степени очищенный от пыли в циклонах,
через цен­тральные патрубки циклонов поступает в головку воздухоочисти­теля,
где окончательно очищается от пыли, проходя последователь­но через три кассеты
(вторая ступень очистки), и поступает во впускной коллектор двигателя.
В условиях радиоактивного заражения воздух поступает в дви­гатель через
индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство
бронетранспортера, благодаря чему предотвращается попадание воздуха с
радиоактивными веществами в десантное от­деление.
Воздухоприток состоит из люка с крышкой 7 (рис. 1), подво­дящего воздухопровода 
4 и подвижного каркаса 2. Люк забора воз­духа находится в левом
заднем углу крыши десантного отделения. Закрывается и открывается крышка люка
рукояткой 6.
Подвижный каркас может занимать два положения: верхнее и нижнее. При верхнем
положении подвижного каркаса, как пока­зано на рис. 1, и открытой крышке люка
забора воздуха послед­ний поступает в двигатель через индивидуальный
воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера.
При нижнем положении подвижного каркаса и закрытом люке забора воздуха
последний поступает в двигатель непосредственно из внутреннего пространства
бронетранспортера.
При движении бронетранспортера по воде люк индивидуаль­ного воздухопритока
должен быть закрыт, а подвижный каркас опущен.
Работа двигателя при закрытом индивидуальном воздухопритоке и поднятом
подвижном каркасе воздухоочистителя не допус­кается.
При движении бронетранспортера на воде кран 10 должен быть обязательно
закрыт; при этом эжектор будет изолирован от возду­хоочистителя, тем самым
цилиндры двигателя будут защищены от попадания в них воды через
воздухоочиститель. Кран закрывается переводом рукоятки (рукоятка находится в
десантном отделении)  из положения “Суша” в положе­ние “Вода”.
                   3.Уход за системой питания воздухом                   
Уход за системой питания двигателя воздухом заключается в периодическом
обслуживании воздухоочистителя и проверке гер­метичности всех соединений.
Периодичность обслуживания воздухоочистителей зависит от условий эксплуатации:
при движении в условиях сильной запылен­ности воздуха (по сухим мягким, пыльным
грунтовым и проселоч­ным дорогам или по мягкой сухой целине с лёссовым грунтом)
воз­духоочиститель необходимо обслуживать через каждые 1000— 1100 км 
пробега; при движении в условиях нормальной запыленно­сти (по твердым грунтовым
и проселочным дорогам, твердой це­лине, а также по снежному покрову)
воздухоочиститель следует обслуживать через 2000—2200 км пробега; при
движении в усло­виях сильной запыленности воздуха с питанием двигателя через
индивидуальный воздухоприток воздухоочиститель нужно обслу­живать через каждые
200—250 км пробега.
Для обслуживания воздухоочистителя необходимо:
— снять левый съемный лист перегородки силового отделения и очистить снаружи
корпус воздухоочистителя от грязи и пыли;
— отвернуть гайки стяжек крепления крышки воз­духоочистителя и снять крышку;
— отвернуть на несколько оборотов болты крепле­ния кассет и вынуть планки
крепления кассет;
— вынуть кассеты;
— очистить от пыли внутреннюю поверхность крышки и головки воздухоочистителя;
— промыть каждую кассету в дизельном топливе не менее двух раз, после чего
дать стечь дизельному топливу с кассет;
— пропитать верхнюю и среднюю кассеты маслом, для чего окунуть их в масло
МТ-16п, нагретое не ме­нее чем до 60° С, после этого дать полностью стечь маслу
(в течение 2 ч);
     — пропитать нижнюю кассету чистым дизельным топливом и дать стечь топливу;
— очистить от пыли и грязи и смазать смазкой УТ (консталином) все войлочные
прокладки на крышке, кассетах и корпусе воздухоочистителя;
— установить кассеты в головку воздухоочистите­ля и закрепить их планками;
— установить крышку и плотно соединить ее с го­ловкой воздухоочистителя,
затянув гайки стяжек;
—      прочистить отверстие для слива воды из водо­сборника на пылеотводящей
трубе.
     Запрещайся ударять деталями воздухоочистителя о твердые предметы, так как
это приведет к наруше­нию герметичности соединений воздухоочистителя.
При сборке воздухоочистителя обращать внимание на надежность затяжки хомутов
соединительных рука­вов. При установке и снятии соединительных рукавов 
запрещается применять металлические предметы во избежание повреждений
патрубков.
После движения на плаву необходимо убедиться, нет ли воды в воздухоочистителе.
Если в нем будет обнаружена вода, необходимо обслужить воздухоочи­ститель в
последовательности, указанной выше. При этом также необходимо очистить
водосборник 11 (рис. 1) от грязи, которая может просочиться через кран 10 
отключения воздухоочистителя.
                              5.Заключение:                              
В заключении хотелось бы отметить то, что данная система применяется только в
дизельных двигателях.
Безотказная и надежная работа системы питания двигателя воздухом, в
совокупности с остальными системами, обеспечит надежную работу двигателя, а
следовательно и всего бтр и обеспечит выполнение поставленной ему задачи.
                               Литература:                               
1.      Танковые двигатели В-2 и В-6, М., Военное издательство МО СССР, 1975 г.
2.      Бронетранспортёры БТР- 50ПК  и БТР 50П, М., Военное издательство МО
СССР, 1972 г