Каталог :: Военная кафедра

Курсовая: Система запуска двигателя БТР-50

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа по технической подготовке
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В-65 ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ
                                                     Выполнил: студент 32 взвода
                                                                     Сенин П. В.
                                           Руководитель: подполковник Дудко А.И.
ХАБАРОВСК 2000
                                  План:                                  
     1. Введение;
     2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом;
     3. Работа системы воздушного запуска;
     4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя;
     5. Уход за системой воздушного запуска;
     6. Приложение;
                               1. Введение:                               
Конструкция системы запуска двигателя у БТР-50ПК представляет собой
совокупность  двух взаимозаменяемых подсистем. Это система запуска двигателя
при помощи аккумуляторных батарей и система запуска двигателя сжатым
воздухом. При нормально прогретом двигателе стартер должен проворачивать
коленчатый вал со скоростью не менее 200-250 об/мин. А это возможно при
ёмкости аккумуляторных батарей не менее 75% номинальной. При эксплуатация
аккумуляторных батарей в зимних условиях и при неправильной их эксплуатации
ёмкость может опускаться менее номинальной. В этом случаи применяется система
запуска сжатым воздухом, как дублирующая система.
        2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом.        
Система воздушного запуска предназначена для запуска дви­гателя сжатым
воздухом в случае отказа в работе стартера.
Она состоит из баллона 1 (см.приложение.рис1) со сжатым воздухом, крана
редуктора 4 с манометром 3 и зарядным штуцером 2 для
зарядки
баллона в бронетранспортере, воздухораспределителя 7, воздухе проводов 8 
и шести пусковых клапанов. Баллон крепится к лобовой части корпуса хомутами;
емкость его 10 л. На баллоне имеется запорный вентиль 9, посредством
которого баллон соединяется с воздухопроводом, идущим к крану-редуктору.
Кран-редуктор установлен на кронштейне справа от механика-водителя и
предназначен для регулирования давления воздуха поступающего в цилиндры
двигателя. На корпусе крана-редуктора остановлен манометр на 250 кг/с.к
2, предназначенный для опреде­ления давления воздуха в баллоне.
Трубопровод, идущий от крана редуктора к воздухораспределителю, имеет разъемное
устройство 6, используемое при консервации двигателя.
                  3. Работа системы воздушного запуска.                  
При открытии запорного вентиля 9 воздушного баллона и кра­на-редуктора
рукояткой 5 сжатый воздух из баллона устремляется через кран-редуктор в
воздухораспределитель. Через овальное окно в диске воздух попадает к пусковым
клапанам, открывает их и по­ступает в цилиндры. Сжатый воздух, расширяясь в
цилиндрах, перемещает поршни, вследствие чего коленчатый вал проверты­вается.
Одновременно провертывается и диск распределителя, осу­ществляя подачу сжатого
воздуха в цилиндры в соответствии с порядком их работы. Если при этом будет в
цилиндры подаваться топливо, двигатель быстро запустится.
     4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя.     
Для запуска двигателя воздух должен начать поступать в ци­линдры за 6—7° до
BМT в такте сжатия. Полностью открывается отверстие в корпусе
воздухораспределителя при положении, когда поршень первого цилиндра пройдет
на 27° ВМТ в такте рабочего хода. Устанавливать диск надо по первому цилиндру
в следующем порядке:
— установить поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжа­тия;
      провернуть коленчатый вал по направлению вращения на 270;
—     вывернуть колпак о (рис. 2) из корпуса воздухораспреде­лителя, снять
крышку б, вынуть штифт в, снять шайбу, пружину и муфту;
      установить диск так, чтобы отверстие подачи сжатого воз­духа к первому
цилиндру было открыто полностью и. передняя кромка окна диска совпала с кромкой
этого отверстия (диск вра­щается против хода часовой стрелки);
— подобрать такое положение промежуточной втулки, при ко­тором она войдет в
зацепление со шлицами валика и диска;
— провернуть коленчатый вал против направления вращения на 30—40°, а затем
установить в прежнее положение и проверить правильность установки диска;
— установить детали на место и закрыть колпак.
                 5. Уход за системой воздушного запуска.                 
При ежедневном техническом обслуживании и обслуживаньях № 1 и 2 проверить:
— давление воздуха в баллоне, для чего при закрытом кране-редукторе открыть
вентиль; после проверки вентиль надежно за­крыть; минимальное давление в
баллоне для запуска двигателя должно быть: летом не менее 45 кг/см2
, зимой—80 кг/см2; при меньшем давлении баллон зарядить
до давления 150 кг/см2;
     — нет ли утечки воздуха из системы.
Один раз в год проверить дату осмотра баллона; если со вре­мени последнего
осмотра прошло пять лет, то баллон необходимо предъявить на войсковой
поверочный пункт.
                        6. Воздухораспределитель:                        
Воздухораспределитель (рис. 4) предназначен для распре­деления сжатого
воздуха между цилиндрами в соответствии с по­рядком их работы.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, отлитого из алю­миниевого сплава,
валика 10 и распределительного диска 14. В корпус
воздухораспределителя ввернут стальной колпак 3, который вместе с
корпусом образует замкнутую полость а. В торец колпака ввернут зажим , 
присоединяющий поворотный угольник 7 трубки, подводящей сжатый
воздух в полость а. Для герметичности под колпак установлена прокладка 
15. В корпусе воздухораспредели­теля имеется двенадцать каналов б для
прохода воздуха. Каналы с одной стороны с помощью зажимов 2 и
поворотных угольни­ков 16 соединены трубками с пусковыми
клапанами на головке блока, а с другой стороны выходят на торцевую
поверхность кор­пуса, закрытую фланцем распределительного диска.
Отверстия этих каналов расположены через 30°, что соответст­вует 60° поворота
коленчатого вала. Во фланце распредели­тельного диска вырезано золотниковое
окно, расположенное на дуге 60°.
Распределительный диск 14 закреплен на валике 10 с помощью
регулировочной втулки 13, которая позволяет регулировать, т. е.
устанавливать, золотниковое окно распределительного диска по отношению к
отверстиям в корпусе воздухораспределителя. У ре­гулировочной втулки 13 
имеется тридцать шесть шлицев на на­ружной поверхности и тридцать восемь — на
внутренней. У возду­хораспределительного диска 14 имеется также
тридцать шесть шли­цев, а у валика воздухораспределителя — тридцать восемь
шлицев. Изменяя положение распределительного диска 14, относительно
валика 10 и снова соединяя их с помощью регулировочной втулки 13, 
можно устанавливать необходимый момент начала подачи воз­духа в цилиндр с
точностью до 1°.
Распределительный диск прижат к корпусу воздухораспреде­лителя пружиной 11. 
С обеих сторон пружины установлены упор­ные шайбы 5. Одна из шайб упирается в
распределительный диск 14. а другая удерживается на валике штифтом 
9. Регулиро­вочная втулка и валик с пружиной закрыты крышкой 6, 
ввер­нутой в воздухораспределительный диск и застопоренной штиф­том 12.
Воздухораспределитель устанавливается в корпусе привода топливного насоса. При
этом хвостовик валика 10 входит в паз горизонтального валика привода.
Детали воздухораспределителя смазываются маслом, забрасы­ваемым из корпуса
привода топливного насоса, для доступа кото­рого к валику 10 и
распределительному диску просверлены отвер­стия в.
При запуске двигателя сжатый воздух поступает в полость а между колпаком
и распределительным диском, а отсюда через зо­лотниковое отверстие диска и
каналы б в корпусе воздухораспре­делителя в трубопроводы,
подсоединенные к цилиндрам.
Распределительный диск устанавливается таким образом, что открытие отверстия
в корпусе воздухораспределителя (рис. 3), а следовательно, и подача воздуха в
цилиндр начинаются за 6±3° до в.м.т. на такте сжатия, считая по углу поворота
колен­чатого вала (в процессе эксплуатации воздухораспределитель не
регулируется).
Так как золотниковое окно расположено на дуге 60°, то без учета ширины
отверстий в корпусе золотник обеспечивает впуск воздуха в цилиндры на
протяжении 120° поворота коленчатого вала, причем сразу в два цилиндра,
например в Зл и во 2п (поло­жение /). В положении // устанавливают золотник
при заливке масла в цилиндры прибором ПЗМ. В этом положении, практически
открыто только одно отверстие, что обеспечивает равномерное рас­пределение
масла по цилиндрам.
Для установки золотника в указанное положение необходимо:
— проворачивая коленчатый вал вручную по ходу вращения,
совместить деления  () на градуированном диске 2 ,
соединительной муфты привода топливного насоса, что соответст­вует началу
подачи топлива в 1л цилиндр. Зафиксировать это по­ложение с помощью стрелки,
укрепленной на картере двигателя, для чего подвести стрелку к ближайшему
целому делению на шка­ле муфты, соединяющей двигатель с силовой передачей;
— повернуть коленчатый вал по ходу на 27° от сделанной от­метки, если
соединительная муфта находится в положении “Зима”, и 30°— в положении “Лето”.
В этом положении в центре прорези в золотнике будет находиться отверстие,
ведущее в Зп цилиндр (рис. 3, положение //);
— переместить стрелку-указатель до ближайшего целого деле­ния на шкале муфты,
соединяющей двигатель с силовой передачей, разметить шкалу на шесть делений
по 60° и пронумеровать их;
— последовательно проворачивая коленчатый вал каждый раз на 60°, залить масло
во все цилиндры с соблюдением установлен­ных правил.
                               Заключение:                               
Система запуска двигателя сжатым воздухом не является основной, но позволяет
более эффективно использовать аккумуляторные батареи. Так, если при первом
запуске двигателя в зимних условиях нагрузка на аккумуляторные батареи
максимальна, то в этот период эффективнее, на мой взгляд,  использовать
систему запуска двигателя сжатым воздухом. А уже при повторном запуске
использовать аккумуляторные батареи. Эффективное использование системы
запуска двигателя сжатым воздухом достигается при соблюдении правил её
эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
                              6. Приложение:                              
                              
               Рис. 1. Система воздушного пуска двигателя:               
1-баллон; 2-зарядный штуцер; 3 - манометр редуктора; 4 - 
редуктор- 5 - ру­коятка редуктора; 6- разъемное устройство, используемое
при консервации двига­теля; 7 - воздухораспределитель; 8 - воздухопровод; 9
- запорный вентиль
                              
     
                   Рис. 2. Узел воздухораспределителя:                   
а-колпак; б-крышка; в - штифт; г - муфта валика; д - распределительный диск;
е — валик; 1, 2, 3, 4, 5 и S — отверстия для подачи воздуха в цилиндры
                               
                   Рис.3. Схема работы воздухораспределителя.                   
     
От источника сжатого воздуха
Рис. 4. Воздухораспределитель: 1- корпус воздухораспределителя; 2 и 8- зажимы; 3- колпак; 4- прокладка; 5- упорные шайбы; 6- крышка; 7 и 16- поворотные уголки; 9 и 12- штифты; 10- валик; 11- пружина; 13- регулировочная втулка; 14- распределительный валик; 15- прокладка; а- полость; б- воздушные каналы; в- смазочные отверстия. Литература: 1. Танковые двигатели В-2 и В-6, М., Военное издательство МО СССР, 1975 г. 2. Бронетранспортёры БТР- 50ПК и БТР 50П, М., Военное издательство МО СССР, 1972 г