Каталог :: Бухгалтерский учет и аудит

Курсовая: Принципы организации бухгалтерского учета и их дальнейшее развитие

   Принципы организации бухгалтерского учета и их дальнейшее развитие.   
                                    Введение                                    
1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.......................2
1.2Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
РФ...........3
1.3 План счетов бухгалтерского учета........5
1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные
документы,рабочие документы организаций...................6
2.Базовые принципы бухгалтерского учета в РФ.....8
2.1.Основные задачи бухгалтерского учета.....18
3.Реформирование бухгалтерского учета в РФ......20
Заключение
Список литературы.................23
4.Практическое задание................24
     1. Нормативная база регулирования в РФ
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный
закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных
законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в
стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и
некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого
законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского
учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и
хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены
основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и
аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым
общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется
Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право
регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и
инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и
другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях,
соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена
на руководителей организаций.
Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены
требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи
хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета
на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования
учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и
капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных
операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и
обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской
отчетности" изложены основные требования к составлению бухгалтерской
отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской
отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной
бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
     1.2 Положение по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетностив
                            Российской Федерации                            
Данный нормативный документ ввиду его значимости подвергается постоянной
переработке и с учетом вносимых в него изменений трижды утверждался
Министерством финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом N 10,
26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г. Приказом N 34н.
В дальнейшем в Положение внесены изменения и дополнения Приказами
Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N
31н.
Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно
призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
Положение включает шесть разделов.
В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведения
бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними
пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на
обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по
бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в
организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в штат
должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета сторонними
организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же
разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются
основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены
требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на
основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском
языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных
допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и
капитальных и финансовых вложений).
В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской
отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее формирования,
правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным капитальным
вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам,
сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и
расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и
кредиторами, прибыли (убытку) организации).
В разд. IV "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, в
какие сроки, по каким адресам и в каком порядке представляются бухгалтерские
отчеты организациями различных правовых форм.
В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается
понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления
организациями и предприятиями различных правовых форм.
В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных
документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается
ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на
руководителей организаций.
     1.3 План счетов бухгалтерского учета
В системе нормативного регулирования План счетов занимает промежуточное место
между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющими
нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности
бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и
группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем
приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка)
и субсчетов (счетов второго порядка).
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает
единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной
деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая
характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты
их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов
хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных
фактов.
С 1 января 2001 г. в России действуют новые План счетов бухгалтерского учета
и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов
РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается
осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с
1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом
Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.
План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в
организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме
банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы
собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной
записи.
На основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации
утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный
перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета
специфических операций организации могут по согласованию с Министерством
финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные
синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований
управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.
Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить
дополнительные субсчета, исключать или объединять.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из
положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по
отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые
хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться
рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количество
применяемых счетов.
В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно
выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются
экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены
экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных
операций. Расположены разделы в определенной последовательности в
соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале
отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного
процесса (разд. I "Внеоборотные активы", разд. II "Производственные запасы").
Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и
товаров, денежных средств и расчетов (разд. III - VI). Таким образом, в
первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах
производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу
ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.
Обязательства организации отражены в разд. VI. В последующих разделах
отражены капитал и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII).
Основная часть организаций осуществила переход на новый План счетов с 1
января 2002 г.
     1.4  Методические указания, инструкции,
     рекомендации и другие аналогичные документы,
     рабочие документы организаций
Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного
регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня.
Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных
документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и
положениях по бухгалтерскому учету.
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными
министерствами и ведомствами. Ниже приведен перечень основных нормативных
документов третьего уровня:
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
(утв. Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49);
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв.
Приказом Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. N 33н (в ред. Приказа
Министерства финансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н));
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально -
производственных запасов (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28
декабря 2001 г. N 119н);
- Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 21
декабря 1998 г. N 64н);
- Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации (утв.
Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а);
- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня
2000 г. N 60н);
- "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (Положение Центрального
банка РФ от 12 апреля 2001 г. N 2-П).
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы
конкретной организации относят к четвертой группе.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности)
учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету
"Учетная политика организации", утвержденным Приказом Министерства финансов
РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика организации формируется
главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем
организации.
Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в
том случае, если они разработаны в самой организации. Как правило, это
документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных форм первичной
учетной документации, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 30
октября 1997 г. N 71а.
В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление
документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента
его составления до сдачи в архив.
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень
применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются
организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и
требований управления производством и реализацией продукции.
Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой
приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют
(графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены
руководителем (формы первичных учетных документов, план счетов). Подобные
организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета,
установленный Законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными
документами.
                    2.Базовые принципы бухгалтерского учета.                    
/см стр.13/ Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование
определенных допущений и требований.
Перечень допущений предусматривает:
·        Имущественную обособленность экономического субъекта
·        Двойственность
·        Момент стоимости
·        Непрерывность деятельности
·        Разграничение текущих издержек на производство и вложения во
внеобаротные активы
·        Последовательность применения выбранных приоритетов
·        Временную определенность отражения в учете хозяйственных операций
·        Соответствие расходов и доходов
·        Осмотрительность экономического субъекта
·        Наличие денежного измерения
·        Периодичность обобщения экономических событий.
     Допущения имущественной обособленности исходит из права собственности.
Имущество и обязательства каждого предприятия строго разграничены и существуют
обособленно от имущества и обязательств его собственников или других
предприятий. В странах  с развитой рыночной экономикой это допущение
соответствует принципу хозяйственной единице учета. Признается, что предприятие
является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Бухгалтерский учет ведется по
определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного
регулирования. Информация относится только к деятельности данной хозяйственной
единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит
соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное
свое значение в процессе управления хозяйственными процессами.
Двойственность в бухгалтерском учете предусматривает обязательное равенство
активов организации с источниками их образования на любую дату
функционирования организации.
     Момент стоимости в условиях формирования рыночной экономики приобрел
особое значение, поскольку принято считать, что ценность объекта в
бухгалтерском учете формируется только под влияние спроса и предложения.
Поэтому первичной в учете признается стоимость приобретения, а
вторичным-ожидаемый доход от использования приобретаемого имущества. Последний
реализуется только исходя из действия принципа непрерывности деятельности
организации, который не всегда соблюдается в условиях инфляционных процессов,
что приводит к банкротству экономического субъекта.
Бухгалтерская отчетность составляется по установленным формам, не
противоречит предъявляемым к ней требованиям и представляется соответствующим
пользователям по установленным адресам и в установленные сроки.
     Непрерывность деятельности или принцип продолжающейся деятельности,
исходит из предположения, что предприятие, однажды зарегистрировавшись, не
ставит перед собой цели самоликвидации в ближайшей или отдаленной перспективе.
Образно говоря, данный принцип соответствует содержанию кривой Бернулли,
изображенном на международном гербе бухгалтеров, - интернациональной эмблеме
счетных работников. Кривая Бернулли есть символ того, что бухгалтерский учет
однажды возникнув, будет существовать вечно.
Следовтельно, изначально данный принцип предполагает неопределенность
эксплутационного периода организации, в  течение которого ей предстоит
реализовать свои уставные цели. В реальной действительности данный принцип
нередко нарушается учредителями путем создания условий фиктивного банкротства
с целью ухода от налогообложения.
     Разграничение текущих издержек на производство и вложения во внеобаротные
активы позволяет правильно и в полном объеме исчислить затраты на отдельные
виды продукции, выполненные работы или оказанные услуги.
     Последовательность применения выбранных приоритетов предполагает, что
выбранные стандарты (приоритеты) предприятие использует неизменно от данного
отчетного периода к другому. Возможны исключения из данного правила в связи с
изменением действующих нормативных актов по решению органов, на которые
возложены данные полномочия, или возникновения различных реорганизационных
процедур (слияние, выделение и.т.п.).
В таком случае изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года
(начала финансового года), следующего за годом ее утверждения соответствующим
организационно-распорядительным документом.
     Временная определенность отражения в учете хозяйственных операций 
означает, что доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете не в том
отчетном периоде, в котором они имеют место, а когда заработаны эти доходы и
соответственно и соответственно в данном отчетном периоде регестрируютсятолько
те расходы, которые способствовали получению доходов данного периода. Например,
получение арендной платы от арендатора за квартал вперед не дает основания
владельцу арендованного помещения-арендодателю (собственнику) рассматривать
полученную сумму как доход отчетного периода. Этот доход будет признан таковым
только в размере 1/3 части по наступлении каждого отчетного месяца. В момент же
зачисления указанных средств – это только доходы будущих периодов. В тоже время
для арендатора перечисленные средства должны рассматривается им как расходы
будущих периодов с ежемесячным включением в текущие издержки также в размере
1\3 части, относящейся к очередному отчетному сроку. Допущение временной
определенности отражения в учете хозяйственных операций соответствует принципу
начислений, применяемому в международных стандартах по бухгалтерскому учету. В
обоих случаях изначальна природа формирования конкретного финансового
результата по той или иной хозяйственной операции: смена собственника обычно не
совпадает по времени между движением денежных потоков в наличной форме с
юридическими обязательствами, имеющим отношение к указанным выше событиям. Не
исключая совпадения их, тем не менее более распространенным является
определение того или иного события по отношению к другому. Нельзя также
исключать возможные ошибки в трактовке этих событий с точки зрения отражения их
в учете. Такие ситуации могут иметь место как по операциям доходов, так и
расходов.
Рыночные отношения делают большой акцент на соблюдение принципа начисления,
так как от этого зависит не  только правильное исчисление финансового
результата организации, но и формирование обязательств, прежде всего перед
бюджетом, по налогам и различным сборам.
Когда по времени совпадают формирование расходов и доходов, наступает момент
соответствия доходов и расходов. Для бухгалтерского учета такая ситуация
представляется идеальной, ибо позволяет  не только соизмерить но и сопоставить,
полученные доходы с произведенными расходами, имеющими отношение к данному
отчетному периоду.
Однако для организаций малого бизнеса, определяющих выручку от продажи
продукции для целей бухгалтерского учета по мере оплаты покупателями, в
разрешенных случаях предусмотрена другая методология отражения расходов, а
именно: расходы признаются после осуществления погашения задолженности,
возникшей в результате передачи или прав собственности на свои услуги,
выполнение работы или продукцию заказчикам или покупателям.
     Осмотрительность экономического субъекта – допущение не декларируемое, но
тем не менее признаваемое в бухгалтерском учете. Иногда данное допущение
рассматривается как консерватизм – осторожность, проявляющемся в большей
готовности предприятия к учету потенциальных убытков, а не потенциальных
прибылей. Поэтому общепризнанным принципом в рыночной экономике выступает
оценка активов и доходов на наиболее низком из возможных уровней. Результатом
такой осмотрительности является формирования различного рода резервов по
сомнительным долгам или оценки отдельных видов имущества по наименьшей
стоимости.Например в учете признается оценка инвестиций в ценные бумаги по
низшей из двух оценок:балансовой или рыночной.В тоже время расходы и
обязательства принимаются по наивысшей оценке.
Таким образом , данному допущению свойственна высокая степень
неопределенности последствий принимаемых решений.
     Наличие денежного измерения.Данный принцип по сути своей стоит
рассматривать как один из определяющих принципов,которые составляют основу
функционирования бухгалтерского учета.Он декларируется в системе нормативного
регулирования бухгалтерским учетом так как считается само собой
разумеющимся.Так среди основных требований, предьявляемых к бухгалтерскому
учету (ст.8 ФЗ РФ “О бухгалтерском учете”),первым требование является то,что
бухгалтерский учет имущества,обязателств и хозяйственных операций организаций
ведется в валюте Российской Федирации – врублях.
Вместе с тем отмечая достоинства денежного измерителя,следует указать и
недостатки ему присущие.Основной из них – нестабильность как резултат
инфляционных процессов.Принимя во внимание ,что отдельные активы не редко
продолжают использоваться в уставных или иных целях,основанные на оценке
прошлых событий,переодически возникает необходимость приведение их в
соответствие с текущей денежной оценкой.
Сфера применения денежного измерителя определяется границами хозяйственной
деятельности экономического субьекта ,которая может быть выражена в денежной
форме.
     Периодичность обобщения экономических событий предусматривает
предоставление переодических отчетов о финансово-хозяйственной деятельности
фирмы,ее администрации,собственникам ,т.е. акционерам.Тем самым считается
вполне естественным,что такая информация должна предоставлятся в определенные
сроки,установленные законодательством.Так п.3ст.14 ФЗ “О бухгалтерском учете”
гласит,что месячная и квартальная отчетность является промежуточной и
составляется наростающим итогом с начала отчетного года.В то время как другие
положения данной статьи презнают необходимость первым отчетным годом для новь
созданных организаций считать период с даты государственной регистрации по 31
декабря соответствующего года,а для организаций созданных после 1 октября,- по
31 декабря следущего года.В других случаях для всех организаций  отчетным годом
является календарный год – с1 января по 31 декбря включительно.
Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) 1”Представление
финансовой отчетности” также признает обычным постаянным периодом составления
данной отчетности один год.В то же время предельным сроком,в течении которого
отчетность будет полезна соответствющим ее ползователям после отчетной
даты,определен в шесть месяцев.Однако стандарт признает и национальные
положения стран,которыми установлены более конкретные предельные сроки.
Соблюдение данного допущения является одним из приоритетных в организации
бухгалтерского учета,так как регламентирует обязателность переодического
отчета директоров предприятия перед собственниками,а следовательно ,повышает
ответственность за эффективное использование их имущества.
Таким образом содержание принципа переодичности обобщения экономических
событий в основе своей зиждится  на принципе отчетного
периода,предусматревающего представления соответствующей учетной информации в
виде  отдельных показателей в соответствующей формах отчетности за
определенные периоды времени – месяц квартал,полугодие,9 месяцев и за год.
Рассмотренные базовые пинципы бухгалтерского учета в части  допущений дают
основание сделать вывод отом,что только полное их соблюдение позволяет
реализовать те задачи по управлению имуществом и обязательствами,которые
предьявляются к учетной информации.В последнее время выделяют два базовых
принципа:
·        Принцип хозяйственной еденицы(имущественной обособленности)
·        Принцип денежного измерения
Все остальные касаются качества финансово-учетной информации и признаются
процедурными.
Среди изложенных принципов отсутствует принцип первоначальной
(исторической)записи,получившей широкое применения в странах с развитыми
рыночными отношениями.Содержание данного принципа означает,что первоначальная
запись признаетс достоверной в учете,если она оформлена документально и
правилно и иное не оговорено участниками сторон или не доказано в судебном
порядке.В этом юридическая доказательность совершенной хозяйственной
операции.Инфляционные процессы в экономике последнего времени поколебали
принцип денежного измерения в связи со спадом покупательной способности денег
и обусловленной в  этим неточностью отражения стоимости имущества.Тем не
менее это не изменило содержания основных требований,предьявляемых
бухгалтерскому учету.Эти требования включают:
·        Документальное оформление экономических событий
·        Сопостовимость учетных показателей с плановыми
·        Полноту
·        Своевременность
·        Приоритет содержания над формой
·        Точность
·        Существенность
·        Непротиворичивость
·        Ясность и доступность
·        Экономичность и рациональность
     Документальное оформление экономических событий означает,что каждый факт
хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в писменной
форме.Отсутствие документа означает,что экономическое событие не имело места.И
только если будет установлено,что какое-либо событие имело место но не нашло
отражения в учете,то это следует рассматривать как результат преднамеренного
или непреднамеренного искажения учетных данных или невозможности учета влиять
на отдельные события (например,возникновение потерь товарно-матерьяльных
ценностей в силу естественной убыли).
     Сопастовимость учетных показателей с плановыми реализует одну из важных
функций бухгалтерского учета – функцию контроля.
Учетные показатели должны быть сопоставимы с показателями бизнес-плана ,по
скольку,с одной стороны,последнии на стадии прогнозирования хозяйственной
деятельности предприятия разрабатывалось на основании показателей учета,а,с
другой стороны,получение информации о ходе выполнения плановых показателей
невозможно без данных бухгалтерского учета.
     Полнота предпологает формирование учетной информации в обьеме,отвечающим
нуждам управления в пределах тех границ,которые определяются денежным
измерителем.
Гарантией полноты учетной информации является безусловное отражение в учете
всех хозяйственных операций за отчетный пкриод,подтвержденное материалами
инвентаризации активов  и обязательств организации.
     Своевременность  предусматривает предоставление аппарату управления и
внешним пользователям “тотчас,вовремя”.Отставание во времени получаемой
информации от совершаемых хозяйственных операций не позволяет своевременно
оказывать влияние на процесс управления и делает ее,по существу,не нкжной.
     Приоритет содержания над формой означает,что соблюдение правовой нормы и
экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной деятельности
должно преобладать над формой,регламентированной соответствующими нормативными
документами.Данное требование хотя и обьявленно,однако в реальной жизни
осуществление его представляется проблематичным.
     Точность изначально присущее бухгалтерскому учету,поскольку вытекает из
его отличительных качеств – документального оформления и неприрывной
регистрации экономических событий лицами,по статусу ответственных за их
исполнение
В прямой зависимости с требованиями точности бухгалтерской информации находится
требование ее значимости.
Данный подход до перехода к рыночной экономике не был декларировн в
отечественном бухгалтерском учете.Теперь он признается и принимается во
внимание,если размер значимости может оказаться в пределах
границы,оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими
пользователями.при этом не имеет значение,имело ли место преднамеренное или
непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности.Главное – каков ее
размер,оказавший решающее влияние на квалифицированного
пользователя,сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или
принявшего ошибочные решения.
Исходной базой в принятии таких ошибочных выводов может быть как слишком
большой так и слишком малый обьем учетных данных.
Снизить порог погрешности при определении существенности возможно путем
разработки различных вариантов с использованием средств вычислительной
техники и последующим их сопастовлением в процессе принятия конкретных
решений.
Требование существенности бухгалтерской информации ,ее значимости
декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ “О бухгалтерском учете”:”Пояснительная записка
к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию
об организации ,ее финансовом состоянии,сопостовимости данных за отчетный и
предшествующие ему периоды,методах оценки и существенных статьях
бухгалтерской отчетности”.Существенность в отечественном учете в виде
относительного показателя (не менее 5 процентов) по отношению к общему итогу
соответствующих данных,ранее декларируемая в Инструкции о порядке заполнения
форм гогдовой бухгалтерской отчетности (п.4.31 приказа МФ РФ от 12.11.96 г.
№97 в ред.последующих изменений и дополнений),с отменой последней не утратили
своего значения.Требования существенности указывается в ПБУ 4/99
“Бухгалтерская отчетность организации”.Ее раскрытие в бухгалтерской
отчетности  должно быть произведено обособленно в виде  указания показателя
об отдельных активах ,обязателствах,доходах,расходах и хозяйственных
операциях при условии,что без знания о ни заинтересованными пользователями
невозможно правильно оценить правильное положение организации или финансовые
результаты ее деятельности.
Независимо от размера значимости учетной информации реализация данного
требования возможна лиш в том случае если ее источник будет иметь обратную
связь с соответствующими пользователями.
     Непротиворичивость  исходит из  предположения,что данные текущего учета в
разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны
соответствовать оборотам и остатку обьеденяющего их экономически однородного
обьекта учета на первое число каждого месяца.
     Ястность и доступность предпологает возможность прямого использования
учетной информации для целей управления,а при необходимости – и и проведения
определенной ее группировки.
     Экономичность и рациональность – непременное требование при осуществлении
функций управления.Стоимость получения информации должна быть ниже стоимости
результатов,ожидаемых от использования этой  информации.В противном случае
такую ситуацию следует рассматривать как признак того,что аппарат бухгалтерии
не справляется с возложенными на него функциями.В тоже время упрощение
бухгалтерского учета,как одно из направлений его рациональности и
экономичности,не должно осуществляться  в ущерб соблюдению  обязательных
требований действующих нормативных документов.
Рассмотренные принципы ,требования  и способы ведения бухгалтерского учета
формируют его методологическую базу,которая применяется по отношению к
соответствующим обьектам,в основе которой лежат разработанные положения
(стандарты),другие нормативные  акты и методологические указания.
2.1 Основные задачи бухгалтерского учета
Содержание бухгалтерского учета определяет система наблюдения хозяйственной
жизни соответствующего экономического субъекта. Эта система реализуется путем
использования количественных и стоимостных показателей на базе
сплошной,неприрывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых
хозяйственных операций.
Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой
четко выделенный во времени и пространстве момент документального
подтверждения совершенного факта хозяйственной жизни или экономического
события.
Задачами бухгалтерского учета являются:
·        Формирование достоверной, полной и своевременной информации о
совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества
экономическим субъектом, его обязательствам
·        Предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех
стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их
возникновения
·        Предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей
требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности
экономического субъекта
·        Своевременное и полное представление качественной отчетности
внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых
результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении,
а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг
Результаты деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его
доходов и расходов, а финансовое положение – в виде размещения активов,
обязательств, а также собственного и заемного капитала.
              3.Реформирование бухгалтерского учета в России              
До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета,
отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации,
формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых
министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации,
гражданско - правовой среды, а также необходимость приведения отечественной
системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами
финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации
системы бухгалтерского учета в России.
Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать
разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56.
В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты
учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения
и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета -
основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.
Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли
следующие документы:
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утв.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. N
10);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утв.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N
100).
В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право
выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета,
ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях
возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение
бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам,
минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции
бухгалтера и кассира.
Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления
бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют
международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних
пользователей.
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется
на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с
международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением
Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной
системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами
финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с
этой целью определены главные задачи реформирования:
- формирование системы национальных стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
- обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными
тенденциями;
- гармонизация стандартов на международном уровне;
- оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении
управленческого учета.
Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:
- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и
Правительства Российской Федерации);
- формирование нормативной базы (стандартов);
- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и
повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
- международное сотрудничество.
Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О
бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской Федерации и иные
федеральные нормативные акты;
2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по
бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных
учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для
коммерческих и бюджетных организаций;
3) разработать:
- методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в
разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на
производство, реализацию продукции, работ, услуг;
- типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на
малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;
пересмотреть:
- регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций,
кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг,
управляющих компаний и инвестиционных фондов;
- первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и
международных стандартов;
4) для улучшения кадрового обеспечения переработать программы обучения
специалистов разных уровней:
- начального (бухгалтер - счетовод);
- среднего (бухгалтер - техник);
- высшего (бухгалтер - экономист);
- профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры,
аудиторы).
Кроме того, должны постоянно пересматриваться программы переподготовки
сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно - методическая
литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров,
разрабатываться нормы профессиональной этики;
5) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по
международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие
с международными и национальными специализированными организациями, в том
числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран
СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится
созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского
учета.
В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет
принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ)
России.
Заключение
Денежные расчеты, а следовательно и расчетные операции, - важнейший фактор
обеспечения кругооборота средств. Правильное и своевременное их проведение
служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных
операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким
образом, бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов
учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.
Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных
операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов
способствует улучшению финансового состояния предприятия.
К большому сожалению существующая законодательная база после рассмотрения ее
в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной
из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в
них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой,
Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.).
                            Список литературы                            
1.     «Правовое обеспечение российской экономики» / Отв. ред. Н. Г.
Маркалова, М., БЕК, 2002 г.
2.     «Предпринимательское право» / Под ред. Губина Е. П., Лахно П. Г,М.,
Юристъ, 2001 г.
3.     Стуков Л. С. «Реформирование системы бухгалтерского учета и
международные стандарты финансовой отчетности», «Аудиторские ведомости», № 3,
2003 г.
4.     Пятенко С. В. «Выбор аудитора и консультанта». – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
5.     Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Н. Д. и др. «Бухгалтерский
учет», М., «Бухгалтерский учет», 2002 г.
6.     Бакаев А. С. «Бухгалтерские термины и определения», Библиотека журнала
«Бухгалтерский учет», 2002 г.
7.     Бакаев А. С., «Бухгалтерский учет в России: основные направления
развития», // «Финансовая газета», №3, 2001 г.
8.     Шац А.А. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», М.,
Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г.
9.     Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» Ростов-на-Дону,2002 г.
10. Кирьянова З.В. «Теория бухгалтерского учета» М.,”Финансовая
статистика”2001 г.
                 1. Журнал хозяйственных операций                 
                 Журнал хозяйственных операций за август 2003г.                 
     

п/п

Содержание операции

Корреспонди­рующие счета

Сумма

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1.

Счет-фактура. Принят к оплате счет по­ставщика за поступившие на склад мате­риалы, в том числе:

сырье и материалы по учетным ценам: 1 250 000 руб., отклонения: + 20 000 руб.

10/1601 270 000
2.

Счет-фактура магазина. Накладная-требование. Поступили на склад прочие материалы, в том числе:

- от подотчетных лиц по учетным ценам:

4 500 руб., отклонения: + 400 руб.;

- отходы от производства продукции А по учетным ценам: 6 200 руб., отклонения: + 500 руб.

10/6

71

20-1

4 900

6 700

3.

Лимитно-заборные карты. Отгружены со склада сырье и материалы по учетным це­нам на производство продукции:

А

Б

Итого

20-1

20-2

10/1

1 275 000

360 000

1 635 000

4.

Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по сырью и материа­лам на производство продукции:

А

Б

Итого

20-1

20-2

10/1

70 125

19 800

89 925

5.

Лимитно-заборные карты. Отпущены со склада прочие материалы по учетным це­нам:

- на хозяйственные нужды основных цехов

- в ремонтно-механическую мастерскую

- на общехозяйственные нужды

- на строительство корпуса основного цеха.

Итого

25

23

26

08

10/6

115 400

120 300

15 200

130 600

381 500

6.

Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по прочим материа­лам:

- на хозяйственные нужды основных цехов

- в ремонтно-механическую мастерскую

- на общехозяйственные нужды

- на строительство корпуса основного цеха.

Итого

25

23

26

08

10/6

10 040

10 466

1 322

11 362

33 190

7.

Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам за вторую половину ию­ля 2003г. и на командировки

50516 442 000
8.

Расходные кассовые ордера. Выданы наличные деньги из кассы:

- в погашение задолженности по заработ­ной плате

- под отчет на командировочные расходы

Итого

70

71

50

6 424 000

18 000

6 442 000

9.

Разработочная таблица. Табеля учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, сменные рапорта. Начислена и распределена по направлениям затрат заработная пла­та за август:

- рабочим за изготовление продукции А

- рабочим за изготовление продукции Б

- рабочим за строительство корпуса основного цеха

- административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов

- административно-управленческому пер­соналу организации, работникам общехозяйственных служб и складов

Итого

20-1

20-2

08

25

26

70

3 500 000

2 400 000

960 000

1 900 000

840 000

9 600 000

10.

Начислен единый социальный налог:

Рабочим за изготовление продукции А

- на социальное страхование (4 %)

- в пенсионный фонд (28 %)

- по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %)

Рабочим за изготовление продукции Б

- на социальное страхование (4 %)

- в пенсионный фонд (28 %)

- по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %)

Рабочим за строительство корпуса основного цеха

- на социальное страхование (4 %)

- в пенсионный фонд (28 %)

- по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %)

Административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов

- на социальное страхование (4 %)

- в пенсионный фонд (28 %)

- по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %)

Административно-управленческому персоналу организации

- на социальное страхование (4 %)

- в пенсионный фонд (28 %)

- по обязательному медицинскому страхованию (3.6 %)

Итого

20-1

20-2

08

25

26

69

140 000

980 000

126 000

96 000

672 000

86 400

38 400

268 800

34 560

76 000

532 000

68 400

33 600

235 200

30 240

3 417 600

11.

Платежные поручения. Перечислена с рас­четного счета задолженность:

- поставщикам

- бюджету

- банку в погашение краткосрочного креди­та

Итого

60

68

66

51

1 800 000

280 100

130 800

2 210 900

12.

Выписка банка с валютного счета. Платежное поручение. Перечислена задолжен­ность зарубежному поставщику

605215 050
13.

Счета поставщиков. Расчет-распределение затрат энергоресурсов. Приняты к оплате счета "Энергосбыта" и "Водоканалтреста" за потребленные электроэнергию и воду:

- оборудование основных цехов

- на хозяйственные нужды основных цехов

- на общехозяйственные нужды

- в ремонтно-механической мастерской

Итого

25

25

26

23

60

6 592 000

250 000

135 000

150 000

7 127 000

14.

Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в:

- основных цехах, цеховых кладовых

- общехозяйственных службах, отделах, складах

- ремонтно-механической мастерской

Итого

25

26

23

02

1 020 000

90 000

170 000

1 280 000

15.

Справка бухгалтерии. Начислена амортиза­ция нематериальных активов, используе­мых общехозяйственными службами

260513 400
16.

Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выдачи аванса работ­никам за первую половину августа

50514 520 000
17.

Расходный кассовый ордер. Выдан аванс работникам организации за первую поло­вину августа

70504 520 000
18.

Авансовые отчеты. Списаны расходы на командировки работников, связанные с управлением организации

267120 000
19.

Акт (накладная). Приходуются основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал

08

01

75

08

870 000

870 000

20.

Разработочная таблица. Произведены удержания из заработной платы, начислен­ной работникам за август:

- подоходного налога

- алиментов

Итого

70

68

76

790 000

75 000

865 000

21.

Справка бухгалтерии. Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (ре­монтный фонд на ремонт оборудования основных цехов)

2596600 000
22.

Счет ОАО "Минскремстрой". Принят к оплате счет подрядной организации за работы по ремонту оборудования основных цехов

966045 000
23.

Разработочные таблицы. Распределены и

списаны затраты ремонтно-механической мастерской на услуги по ремонту:

- оборудования основных цехов

- инвентаря общехозяйственного назначе­ния

Итого

96

26

23

338 075

112 691

450 766

24.

Справка бухгалтерии. Распределены и списаны общепроизводственные расходы на производство продукции:

А

Б

Итого

20-1

20-2

25

6 620 157

4 543 683

11163 840

25.

Справка бухгалтерии. Распределены и спи­саны общехозяйственные расходы на про­изводство продукции:

А

Б

Итого

20-1

20-2

26

905 305

621 348

1 526 653

26.

Товарные накладные. Приходуется на склад изготовленная продукция по факти­ческой себестоимости:

A - 10900 шт.;

Б - 5415шт.

Итого

43-1

43-2

20-1

20-2

13 453 687

8 851 531

22 305 218

27.

Товарно-транспортные накладные. Отгружена покупателям продукция по фактиче­ской себестоимости:

А - 10400 шт.

Б - 5100шт.

Итого

45

43-1

43-2

12 836 512

8 336 613

21 173 125

28.

Счет автохозяйства. Принят к оплате счет за доставку готовой продукции до станции отправления

446063 000
29.

Выписка банка с расчетного счета. Платежные требования, платежные поручения. Поступили на расчетный счет:

- выручка за отгруженную продукцию

- задолженность разных организаций-дебиторов

Итого

51

90/1

76

29 343 000

90 800

58 776 800

30.

Справка бухгалтерии. Списана фактиче­ская себестоимость реализованной продук­ции:

А - 9100 шт.

Б - 4600шт.

Итого

90/245

11 231 947

7 519 298

18 751 245

31.

Справка бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции

904463 000
32.

Расчет налогов в бюджет. Начислена задолженность бюджету по налогам с выруч­ки (НДС, акцизы)

90684 065 000
33.

Справка бухгалтерии. Списан финансовый результат от реализации готовой продук­ции

90996 463 755
34.

Расчет налогов в бюджет. Начислен налог на прибыль

99681 464 367

Итого:

198 545 36

Д 43 КД 44 К
Сн 420 000Сн -
26) 22 305 21827) 21 173 12528) 63 00031) 63000
Об 22 305 218Об 21 173 125Об 63000Об 63 000
Ск 1 552 093Ск -
Д 45 КД 50 К
Сн -Сн 18 000
27) 21 173 12730) 18 751 2457) 6 442 0008) 6 442000
Об 21 173 127Об 18 751 24516) 4 520 00018) 4 520 000
Ск 2 421 882Об 10 962 000Об 10 962 000
Ск 18 000
Д 51 К
Сн 16 082 000Д 52 К
29) 29 433 8007) 6 442 000Сн 54 180
11) 2 210 90012) 15 050
16) 4 520 000Об -Об 15 050
Об 29 433 800Об 13 172 900Ск 39 130
Ск 32 342 900
Д 60 К
Д 58 КСн 1 562 000
Сн 500 00011) 1 800 0001) 1 270 000
12) 15 05013) 7 127 000
Об -Об -22) 45 000
Ск 500 00028) 63 000
Об 1 815 050Об 8 505 000
Д 62 КСк 8 251 950
Сн 42 000
Д 66 К
Об -Об -Сн 500 904
Ск 42 00011) 130 800
Об 130 800Об -
Д 68 КСк 370 104
Сн 280 100
11) 280 10020) 790 000Д 69 К
32) 4 065 000Сн 321 200
34) 1 464 36710) 3 417 600
Об 280 100Об 6 319 367Об -Об 3 417 600
Ск 6 319 367Ск 3 738 800
Д 70 КД 71 К
Сн 6 424 000Сн 15 300
8) 6 424 0009) 9 600 0008) 18 0002) 4 900
17) 4 520 00018) 20 000
20) 865 000Об 18 000Об 24 900
Об 11 809 000Об 9 600 000Ск 8 400
Ск 4 215 000
3. Аналитические счета 10/1 «Сырье и материалы»
Дебет (приход)Кредит (расход)
Номер операции

По

учет­ной стоимо­сти

От­клоне­нияФакти­ческая себе­стои­мостьНомер операции

По

учет­ной стои­мости

От­клоне­нияФакти­ческая себе­стои­мость
Сальдо на 01.08

3 638 300

+250 000

3 888 300

1

1 250 000

+20 000

1 270 000

3-4

1 635 000

+89 925

1 724 925

Обороты за август

1 250 000

+20 000

1 270 000

Обороты за август

1 635 000

+89 925

1 724 925

Итого с остатком на начало месяца

4 888 300

+270 000

5 158 300

Сальдо на 01.09

3 253 300

+180 075

3 433 375

10/6 «Прочие материалы»
Дебет (приход)Кредит (расход)
Номер операции

По

учет­ной стоимо­сти

От­клоне­нияФакти­ческая себе­стои­мостьНомер операции

По

учет­ной стои­мости

От­клоне­нияФакти­ческая себе­стои­мость
Сальдо на 01.08

680 800

+59 200

740 000

2

4 500

6 200

+400

+500

4 900

6 700

5-6

381 500

+33 190

414 690

Обороты за август

10 700

+900

11 600

Обороты за август

381 500

+33 190

414 690

Итого с остатком на начало месяца

691 500

+60 100

751 600

Сальдо на 01.09

310 000

+26 810

336 910

20-1 «Производство продукции А»

ДебетКредит
Номер операцииСумма, тыс. руб.Номер операцииСумма, тыс. руб.
НЗП на 01.08.2003г.

2 594 200

3

1 275 000

2

6 700

4

70 125

26

13 453 687

9

3 500 000

10

1 246 000

24

6 620 157

25

905 305

Оборот за август

13 616 587

Оборот за август

13 460 387

НЗП на 01.09.2003г.

2 750 400

20-2 «Производство продукции Б»

ДебетКредит
Номер операцииСумма, тыс. руб.Номер операцииСумма, тыс. руб.
НЗП на 01.08.2003г.

512 600

3

360 000

26

8 851 531

4

19 800

9

2 400 000

10

854 400

24

4 543 683

25

621 348

Оборот за август

8 799 231

Оборот за август

8 851 531

НЗП на 01.09.2003г.

460 300

43-1 «Продукция А»

Дебет (приход)Кредит (расход)
Номер операцииКоли­чество шт.Себестои­мость еди­ницы, руб.Сум­ма, тыс. Руб.Номер операцииКоли­чество шт.Себестои­мость еди­ницы, руб.Сумма, тыс. руб.

Сальдо на

01.08

186

1 354,83

252 000

26

10 900

1 234,28

13 453 652

27

10 400

1 234,28

12 836 512

Обороты за август

10 900

1 234,28

13 453 652

Обороты за август

10 400

1 234,28

12 836 512

Итого с остатком на начало месяца

11 086

13 705 652

Сальдо на 01.09

686

869 140

43-2 «Продукция Б»

Дебет (приход)Кредит (расход)
Номер операцииКоли­чество шт.Себестои­мость еди­ницы, руб.Сум­ма, тыс. руб.Номер операцииКоли­чество шт.Себестои­мость еди­ницы, руб.Сумма, тыс. руб.

Сальдо на

01.08

95

1 768,42

168 000

26

5 415

1 634,63

8 851 521

27

5 100

1 634,63

8 336 613

Обороты за август

5 415

1 634,63

8 851 521

Обороты за август

5 100

1 634,63

8 336 613

Итого с остатком на начало месяца

5 510

9 019 521

Сальдо на 01.09

410

682 908

4. Расчеты по операциям

4. %откл. = 20-1 = 1275000 * 0,055 = 70125 20-2 = 360000 * 0,055 = 19800 Итого = 89925 6. Средний процент отклонений = 25 = 115400 * 0,087 = 10040 23 = 120300 * 0,087 = 10466 26 = 15200 * 0,087 = 1322 08 = 130600 * 0,087= 11362 Итого = 33190 23. 23= 120300+10466+150000+170000=450766 96 = 450766 * 0,75= 338075 26 = 450766 * 0,25 = 112691 24.Затраты на изготовление продукции А = Затраты на изготовление продукции Б = 20-1 = 11163840 * 0,593 = 6620157 20-2 = 11163840 * 0,407 = 4543683 25. 20-1 = 1526653 * 0,593 = 905305 20-2 = 1526653 * 0,407 = 621348 26. 20-1 = 13 609 887 + 2 594 200 – 2 750 400 = 13 453 687 20-2 = 8 799 231 + 512 600 - 460 300 = 8 851 531 1шт А = 13 453 687 : 10 900 = 1 234,28 1шт Б = 8 851 531 : 5 415 = 1 634,63 27. А = 10 400 *1 234,28 = 12 836 512 Б = 5 100 * 1 634,63 = 8 336 613 Итого = 21 173 125 30. А = 9 100 * 1 234,28 = 11 231 947 Б = 4 600 * 1 634,63 = 7 519 298 Итого = 18 751 245 33. 29 343 000 - 18 751 245 - 63000 - 4 065 000 = 6 463 755 (Прибыль)
1234567
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"6 424 00011 809 0009 600 0004 215 000
71 "Расчеты с подотчетными лицами"15 30018 00024 9008 400
75 "Расчеты с учредителями"1 260 000

870 000390 000
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"224 100

165 80058 300
80 "Уставный капитал"17 000 000

17 000 000
82 "Резервный капитал"140 000

140 000
83 "Добавочный капитал"840 000

840 000
84 "Нераспределенная прибыль"10 024 000

10 024 000
90 "Подажи"29 343 00029 343 000
91 "Прочие доходы и расходы"2 441 500

2 441 500
96 "Резервы предстоящих расходов"74 600383 075600 000291 525
97 "Расходы будущих периодов"120 000

120 000
99 "Прибыли и убытки"4 323 9261 464 3676 463 7559 323 314
Итого42 942 78042 942 780169 202 936169 202 93663 259 51063 259 510

6. Бухгалтерский баланс

Баланс организации
на 200 г.

К О Д Ы

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

Организация _____________________________________________ по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика _________________ ИНН

Вид деятельности ________________________________________по ОКВЭД

Организационно-правовая форма / форма собственности_________________

_______________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./ млн. руб по ОКЕИ

Адрес:_________________________________________________
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

I Внеоборотные активыIII Капитал и резервы
Основные средства

10 728 550

Уставный капитал

17 000 000

Нематериальные активы

590 600

Резервный капитал

140 000

Вложения во внеоборотные активы

2 363 722

Добавочный капитал

840 000

Нераспределенная прибыль

16 905 814

Финансовые вложения

500 000

Итого по разделу III

34 885 814

Итого по разделу I

14 182 872

IV Долгосрочные обязательства
II Оборотные активыИтого по разделу IV
Материалы

3 770 285

VКраткосрочные обязательства
Основное производство

3 210 700

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

8 251 950

Готовая продукция

1 552 091

Товары отгруженные

2 421 882

Расчеты с покупателями и заказчиками

42 000

Касса

18 000

Расчетный счет

32 342 900

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

370 104

Валютный счет

39 130

Расчеты с подотчетными лицами

8 400

Расчеты по налогам и сборам

6 319 367

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

3 738 800

Расчеты с учредителями

390 000

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

58 300

Расчеты с персоналом по оплате труда

4 215 000

Расходы будущих периодов

120 000

Резервы предстоящих расходов

291 525

Итого по разделу II 4 3 931 688Итого по разделу V

23 228 746

БАЛАНС

58 114 560

БАЛАНС

58 114 560

Руководитель________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
'' '' 200 _ г.