Каталог :: Бухгалтерский учет и аудит

Реферат: Основы бухучета

Основы бухгалтерского учета
                           Контрольная работа по теме                           
              "Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета"              
                                 Рецензия                                 
     Содержание
1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ...........................................................................
.......................................3
2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета ............................. 4
3. Основные правила ведения бухгалтерского учета ...........................6
               Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета               
     1.  Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
                            Российской Федерации                            
Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность в РФ,
являются:
Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в действие приказом ? 170
Министернства финансов от 26.12.94 г.
План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г
Постановление Правительства РФ ? 562 от 5.08.92 г. "О составе затрат,
включаемых в себестоимость продукции"
Закон РФ  ? 3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном регулировании и валютном контроле"
Положение о главном бухгалтере
Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г. ),
а также :
Инструкция ? 1 государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления и
уплаты налога на добавленную стоимость"
Инструкция ? 4 государственной налоговой службы " О порядке исчисления и
уплаты налога на прибыль предприятий в РФ".
Кроме указанных выше документов следует руководствоваться и другими
нормативными актами Правительства РФ, Госналогслужбы и ЦБ РФ, определяющими
порядок ведения учета и отчетности в конкретных, непредусмотренных
перечисленными документами случаях.
     2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность
предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
- формирования источников, необходимых для деятельности.   Источники могут
быть финансовыми и материальными;
- размещения      привлеченных и сформированных средств: создание
производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации
продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогооблажения и иные
хозяйственные операции.
Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций
на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного,
непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах
деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и
управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми,
финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными
нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности,
выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.
     3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ ( изложены в "Положении
о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета
существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная
операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в
действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность
разделения счетов на активные и пассивные заключается в  объективном
отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо
( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе
баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту
счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое
сальдо ( например, 85,  80 счета ).  Они являются зеркальным отражением
активных счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам находится в пассиве
баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и прменяются активно-пассивные
счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо
одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет ( расчеты с
подотчетными лицами ).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных
операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами
аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных
операций производится на основе первичных бухгалтерских документов,
фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов:
- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется
правильная и ставтся подпись ответственного лица
- метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись
красным цветом
- справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций осуществляется в
денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс
составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законадательством порядке
и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по
распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене
материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование
расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя
способами:
- излишки оприходуются
- недостача сверх норм относится на виновных лиц.