Каталог :: Бухгалтерский учет и аудит

Шпора: Шпора по БУ СПГУВК

     

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Б.У.

Перестройка управ-я эк-кой, переход к рыноч отношен ,исп-ие различн форм собст-ти невозможно без существенного повышения роли учёта, анализа и аудита. В наст время все орг-ции независимо от их вида, форм соб-ти и подчинённости ведут б/у имущества своей орг-ции. Наряду с б/у орг-ции ведут оперативный и статистич учёт, каждый из этих видов включает процессы наблюдения, сбора, идентификации, оценки, обработки и класс-ции инф-ции об эк. состоянии объекта. Оперативный учёт прерывен по времени, т.е. надобность в нём возникает по мере необход-ти. Оперативный учёт ведётся на предприятии в определён тематике. Статистич уч носит массовый хар-р. С пом. этого учёта готов-ся инф-ция о состоянии эк-и, движения рабочей силы, товарной массы, номенклатуре. Статистич учёт носит выборочный хар-р.

Б.У. представляет упорядоченную систему сбора регистрации и обобщение инф-ции в денеж. выражении об имущ-ве, обязательствах орг-ции и их движения путём непрерывного, сплошного и докум-го учёта всех хоз. орг-ций. В данном определении отражены:1)основные этапы учётного процесса.2)основ отличия б.у. от других видов учёта.(отличие заключ-ся в том ,что учёт вед-ся в непрер и сплош способом).Каждый свершившийся факт оформленный документально наз-ся хоз. операцией. Взаимосвязанность отражений хоз-ой дея-ти в б.у. вызвано завис-ью совершающихся м/у собой процессов.1)поступили на склад мат-лы; произведён расчёт с поставщиком; оприходование на склад матер-ов; перечисление с расчётного счёта ден сред-в для погашения задолжностей; денеж сред-в на расчётном счёте стан-ся меньше. В б.у. использ-ся специфические приёмы и способы обработки инф-ции. (системы счетов, двойная запись, баланс, калькулирование затрат на выпуск продукции и оказание услуг). Немаловажно значение при орг-ции б.у. имеет исп-ие учётных измерителей (натуральные, трудовые и денежные). 1) Н.И.- для осущ-ия контроля за сохранность имущества, заготовления сырья и матер-ов. 2)Т.И.-должны вести учёт затраченного времени на труд, для начисления зар пл, для расчёта производительности труда, для составления штатного расписания и . . 3)Д.И.- этот измерит необходим для определения объема имущественных прав орг-ции. её затрат, котор были выражены в натур-ом и трудовых измерителей.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИИ Б.У.

В фед-ом законе о б.у.№129 ФЗ от 21.11.96(с дополнен и изменен) сформулир след задачи:

1)формиров-ие полной и достовер-й инф-ции о деят-ти и имущественном положении орг-ции.2)обеспечение информации необходимой внутренней и внешней пользователей бухг-ой отчётности.3)предотвращен отриц рез-ов хоз-ой деят-ти и выявления внутренних резервов. Основные требования у бу:

1)б.у. ведётся в валюте РФ;2)вед-ся раздельный учёт,имущества ,орг-ции и её собственников.;3)б.у. вед-ся непрерывно с момента регистрации орг-ции.4)ведение б.у. в орг-ции осущ-ся с помощью двойной записи. 5)соблюдения тождества данных синтетического и аналитического учета.6)своевременность отражения хоз операций и рез-тах инверторизации на счетах без каких либо пропусков или изьятий.7)раздельное отражение текущих затрат орг-ции на произ-во прод-ии и на капитальные вложения. Являясь функцией управления учёт представ-т информационную базу для анализа хоз деят-ти и для принятия управленческих решений. В системе управления хоз деят-ти орг-ция б.у. выполняет след функции: 1)контрольные ф .2) информацион ф. 3)обеспечение сохранности имущества .4)ф обратной связи. 5)аналитическая ф.

3 ПРЕДМЕТ И ОБЬЕКТЫ Б.У.

Пр б.у. явл-ся финансово- хоз-ая деят-ть орг-ции направленная на выполнение уставных обязательств.

Обьектами б.у. явл-ся:1)обьекты обеспечив-ие хоз деят-ть организ(это сред-ва и источники)2)это обьекты состовляющие хоз деят-ть орг-ции(это хоз процессы и их рез-ты).Хар-ка обьекта 1-ой группы:1. Хоз сред-ва подраз-ся на группы внеоборотные и обор. активы. НЕОБОРОТ активы: а)нематериальн активы: -обьекты интелек соб-ти; -организ расх, деловая репутация орг-ции. б) основные сред-ва (как действующие так и находящиеся на реконструкции, модернизации ,консервации или в запасе: здания, передаточное устрой-во, машины , оборудования, транс сред-ва,инвентарь). в) незавершённое строит-во (капитальн вложения: затраты на стр-льно монтажные работы, приобретение инструмента, оборудован) г) Доходные вложения в матер ценности д) Долгосроч финансовые вложения(ценбумаги кот орган-ия покуп е) Отложенные налоговые активы. ОБОРОТНЫМ АКТИВы:1)производственные запасы -сырьё, материал ,топливо, покупные полуфабрикаты, запасные части, тара, инвентарь, незавершён произ-во, готовая продукция, товары для перепродажи, товары отгруженные и расх будущих периодов.2)НДС по приобрет ценностям 3)сред-во в расчётах, дебиторская зад-ть.4)краткосроч финансовые вложения(до 1года).5)денежн сред-ва.

ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ХОЗ СРЕД-В:

2 группы:СОБСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ.1)уставный капитал(устав фонд,складочный капитал,добавочный капитал).2)прибыль организ-ии 3)резервный капитал.4)целевое финансирование. ЗАЁМНЫЕ ИСТОЧНИКИ.1)ДОЛГОСРОЧНЫЕ. 2)КРАТКОСРОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ.— краткосроч кредиты и займы(срок погашен до 1года), — кредиторская зад-ть-это зад-ть перед поставщиками и подрячиками,перед работниками по оплате труда(з/пл начис но не выплач),зад-ть перед внебюдж фондами(пенс фонд,медстрахование),зад-ть перед бюджетом(зад-ть налогу на прибыль ,по НДС,нал с физич лиц). — дохды будущих периодов, — резервы предстоящих расходов Хоз процессы следует рассматривать как совокупность составных элементов или фактов хоз жизни.Хоз процесс соверш на предприятии включ в себя 3 этапа:-заготовление,-произ-ва,-процесс реализации.

4 Классификация хозяйственных средств организаций по видам и назначению.

Хоз сред-ва в соответсвии сданной группировкой подраз-ся на группы вне оборотные и оборотной активы. НЕОБОРОТ активы: а)нематериальн активы(это объекты долгоср. вложения имеющие стоимостную оценку,но не являющиеся вещественными ценностями. Состав НМА: -обьекты интелек соб-ти –это обладатель какого-то потента; -организ расх - расходы связ с открыт фирмы , деловая репутация орг-ции.) б) основные сред-ва (как действующие так и находящиеся на реконструкции, модернизации ,консервации или в запасе: здания, передаточное устрой-во, машины , оборудования, транс сред-ва,инвентарь. .Основн сред-ва действуют и использ-ся в хоз-ой деят-ти длит время,не изменяя своего внеш вида,изнашив-ся постепенно,что и позволяет включать их ст-ть, себест-ть выпускаемой продукции. в) незавершённое строит-во (капитальн вложения: затраты на стр-льно монтажные работы, приобретение инструмента, оборудован и т.д. г) Доходные вложения в матер ценности –это часть имущества с данным помещением ,оборуд и др ценности имеющие материально-вещественную во времен пользовании и владение (текущ рента,финансовые лизинг).д) Долгосроч финансовые вложения(ценбумаги кот орган-ия покуп)-это инвестиции орг-ции,госуд ценные бумаги и уставные капиталы др орган-ий,а также предостовлявшие др организ-ям займ. е) Отложенные налоговые активы.В соответствии с 18 ПБУ «учёт расчётов по налогу на прибыль»--Отложенные налоговые активы-это положит разница м/у реальн налогом и условным налогом рассчитанной с балансовой прибылью.Отложенный актив показывает на сколько нужно будет уменьш сумму условного налога в след отчётном периоде.(первонач стоимость*срок использования /сумму чисел лет срока полез действия).

ОБОРОТНЫМ АКТИВы:1)производственные запасы- сырьё, материал, топливо, покупные полуфабрикаты, запасные части, тара, инвентарь, незавершён произ-во, готовая продукция, товары для перепродажи, товары отгруженные и расх будущих периодов.2)НДС по приобрет ценностям,(уплаченные организ,сумма НДС по приобрет ценностям.)3)сред-во в расчётах,дебеторская задолжность.4)краткосроч финансовые вложения(срок до 1года)-фин влож,цен бумаги.5)денежн сред-ва.Это сред-ва в расчётах,ср-во в кассе орг-ции,на расчётном счёте.Сред-во в пути это валютный счёт.

5 КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ХОЗ СРЕД-В ОРГАНИЗАЦИЙ.

Эк рес хозяйственного органа формир-ся за счёт различ источников,в связи с чем у организ-ии возник обязательства,как перед орг-циями так и перед физич лицами.В завис-ти от мех-ма образования источников различ-ся 2 группы:СОБСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ.1)уставный капитал(устав фонд,складочный капитал,добавочный капитал).2)прибыль организ-ии;приб как отчётного года так и прош лет.3)резервный капитал.4)целевое финансирование..ЗАЁМНЫЕ ИСТОЧНИКИ.1)ДОЛГОСРОЧНЫЕ.В соответствии с 18ПБУ отлож налог обяз-ва это отрич разница м/у реальным налогом на прибыль и условным,рассчит суммы балансовой прибыли.Отложен обязат показ-ют на сколько нужно увеличить суммы налога на приб в след отчётных периодов.Отл общ-во рассчит как разница м/у реальн и услов налогом и умнож на ставку налога на прибыль(24%).2)КРАТКОСРОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ.— краткосроч кредиты и займы(срок погашен до 1года), — кредиторская зад-ть-это зад-ть перед поставщиками и подрячиками,перед работниками по оплате труда(з/пл начис но не выплач),зад-ть перед внебюдж фондами(пенс фонд,медстрахование),зад-ть перед бюджетом(зад-ть налогу на прибыль ,по НДС,нал с физич лиц). — дохды будущих периодов-это фонды в отчётном периоде на котор будут относится будущим периодом). — резервы предстоящих расходов-эти резер созд-ся предприят с целью равномерного включения в расх отчётного периода(затр на оплату отпуска,выплату премий,ремонт основ сред-в).

11 Баланс элемент метода БУ.

Бух баланс- это модель с помощью кот в интересах пользователей представ-ся фин-ое положение пр-ия на орпед момент времени.

Это 2-х сторонняя таблица. В А ср-ва отгруп-ны по функ-роле в процессе пр-ва работ или услуг. В П ист-ки образования хоз. ср-в по составу, целевому назначению и размещению. Итоги А=П.

Основой бал-а явл балансовая статья. Балан-ая статья - строка или показатель А и П бал-а, хар-ий опред вид имущества и отд вид источника формирования имущ-ва. Статьи обье-ся в группы, а гр в разделы исходя из эк-го содержания.

Структура бал-са:

АКТИВ ПАССИВ

1 внеобор-ые 3 Капитал и рерервы

активы. 4 долгосрочные обя-

2 Обор-ые зательства.

Активы 5 Краткосрочные

обязательства.

Виды балансов.

По времени составления:

1 Внутренний или орг-й бал-с – сот-ся только 1 раз. С него начинается ведение БУ на пред-ии, с какими материалами пред-е начинает свою деятельность.

2 Текущий бал- сос-ся периодически в течении функционир-ия пред-ия. Подразделяется на начальный (входящий), промежуточный, заключительный (исходящий).

3 Санирующие бал-сы –сос-ся когда пред-е приближается к банкротству, с помощью аудитора, до окончания отчетного периода, с цель оценки сос-

тояния пред-я. Нужен для кредиторов

4 Ликвидационные бал-ы – сот-я при ликвидации пред-я. Отличается оценочной статьей бал-а, произ-ся не по учетной ст-ти, а по цене возможной реализации каждого актика на момент ликвидации.

5 Разделительный бал-с – при разделен-и пред-я на боле мелкие структурные единыцы.

6 Объединительный бал-с – подраз-ся на бал-с брутто и бал-с нетто.

Брутто – бал-с включающий регулирующие статьи.

Нетто – регулир-щие ста-и искючены.

Балансовые статьи формируются по данным остатков имущества и источников их формирования.

7 МЕТОД Б.У

Метод б.у.-совокупность способов и приёмов с помощью котор позн-ся предмет б.у.М.б.у.-позволяет изучить явление ,движен,изменеие взаимосвязи и взаимозависимости.Метод включ в себя след способы и приёмы:

1)документация. Документ –это закодир опред образом и на опред носителе инф-ия,сообщения удостоверяющие ,что факт хоз жизни или сущ-ет или совершён или долж быть соверш.

2)инвентаризация - это способ проверки,соответствия фактического наличия имущества и обязательств,данным б.у

3)оценка. Оценка-это денеж выраж-е имущ-ва и его источников.

Оценка ведется в действ-ей валюте Росси, т.е. в рублях. Если имущ-во и его источ-ки в иност валюте, то осущ перерасчет на дату совершения. В целях сопоставимости оценка имущ-ва и его источ должна произ-ся единообразно на всех пред-ях. Калькуляция – это счет или подсчет. Это процесс подсчета ден затрат на ед прод-ии или конкрет вида раб, услуг.

4)счета и двойная запись. Счета б.у. предназначены для группировки и текущего учёта однородных хлз опер,т.о. счёт –это способ группировки однородных хоз операций.По способу системного отражения и влияния хоз опер на сосотояние обьекта ,т.о. счета открываютя для учёта кажд вида имущества,капитала и фин-ых обязат-в..

5)баланс и отчётность. Бух.баланс -это система показателей 1)отраж имуществен и фин орг-ции на опред дату.2)представлят данные о хоз-ых сред-вах и их источников.Актив и пассив баланса отражает одни и тежи сред-ва,но сгрупир по разным признакам.

В активе баланса эти сред-ва сгруппированы по функциональн роли в процессе произ-ва ,работ или услуг.В пассиве источники образования хоз сред-в ,по составу,целевому назначению и размещению.

8 ДОКУМЕНТАЦИЯ. Документ –это закодир опред образом и на опред носителе инф-ия,сообщения удостоверяющие ,что факт хоз жизни или сущ-ет или совершён или долж быть соверш. ПЕРВИЧ бух док-ты –это письмен свидетельство о совершен хоз операций. Первич учётнве док-ты примен-ся к учёту если они составлены по форме содерж-ся в альбоме унифиц форм первичной учётной документации.Док-ты котор не отражены в данном альбоме должны содержать след-ие реквизиты:1)наименование док-та.2)дата сост-я док-та и его номер.3)наименовании организ-ции от имени кот сост док-т.4)содержание хоз опреации.5)измерители хоз опре.(натур,трудовой,денж)6)наименование должностных лиц ответствен за совершен хоз операции и правильность её оформления.7)подписи указ лиц. Проверка осущ-ся по форме состояния док-та,юридич адресу,указанному в док-те ,проверяется измерители и сама хоз операция.

КЛАССИФИКАЦИЯ БУХГ ДОК-ТОВ.

Все док-ты принятые в наст время хоз деят-ти могут быть классифицированы:

1)По отношению к предприятию.внешние-состовл-ся корреспондентами предприятия.Эти док-ты поступают в организацию от физич и юридич лиц.внутренние-,состовл-ся на самом предприятии(приходный кассовый ордер).Эти док-ты необходимы для оформления внутр хоз операций.

2)По обьёму отражения хоз операций док-ты :первичные-это накладные кассовые ордера приходн и расх,в этих док-тах отраж-ся 1 хоз операция.сводные-предназначены для обобщения информации о всей совокупности однотипных хоз-ых опреаций(товарный чек,отчёт кассира,журнал хоз-ых опер).

3)По числу учитываемых позиций.однострочные и многостроч(платёжная ведомость).

4)По назначению док-ты:распорядительные-разрешение на совершение хоз опре(отчёты,приказы).опровдательные-этот док-т содержит инф-ю об исполнении распоряжений(отчёт,накладные требования).Док-ты бухгалт оформления-эти док-ты предназнач для оформления бухг записей(док-ты о начислении амортизации,расчётные нормы).Комбинированные-эти док-ты содержат признаки выше перечислен.

5)По содержанию.материальные-акт приёмки,передачи материальн производ-ых запасов.денежные-платёжные поручения .расчётные-счёт фактура.

ГРАФИК ДОК-ТА ОБОРОТА.

Под док-том оборота понимают движение первич док-тов в Б.У:создание док-та;обрботка и передача по инстанциям для выполнения и сдача в архив.Движение люб док-та регламентируется графиком.Его сост-ет главн бухгалтер.Цель создания графика –это обеспечение рационального док-та оборота.

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОК-ТА.первич док-ты ,учётные регистры подлежат обязат хранению.срок хранении –5 лет в архиве,должны быть в сейфах.

ПОРЯДОК ИЗЬЯТИЯ ДОК-ТОВ.

Первич док-ты могут быть изьяты только органами дознания ,предварит следствия прокуратуры,судами,налог инс и пол на основании постановлений.Изьятие оформл-ся протоколом.Этот протол вруч-ся руководителю.

9 Инвентаризация.

-это способ проверки,соответствия фактического наличия имущества и обязательств,данным б.у. пиказом Минфина РФ от 13.06.95. №49 «Об утверждении методических указаний по инвент-ции имущества и финансовых обязательств»-утверждены правила проведения инвент;порядок регулирования инвен-ых разниц;оформление рез-ов инв-ии.

·В соответсвии с указанным док-там инвент подлежат:1)всё имущ-во орг-ции.2)все виды финансовых обязат-в.3)имущ-во не учтённое по каким либо причинам.

·Проведение инвен обязат:1)при передачи имущ-ва в аренду.2)при выкупе имущ-ва,при реарганизации.3)перед состовлением бух отчётности.4)при смене материально ответственных лиц.

·Различ-т полную инв-всё имущ-во,все активы.частичная-1 или 2 вида имущ-ва или обязат-в.

·Инв быв плановые и внеплановые.Для проведения инвент формир-ся коммисия.Комиссия при проведение инв состовл инвент-ую опись.На основании этой описи состовляется сличительная ведомость.Каждую страницу описи подпис все участники инвент-ии .В конце описи простовляется общее число страниц.Выявленные при инвент расхождения м/у фактическим наличием имущества и обязательств и данным б.у. в соответствии с положением оформ-ся в след порядке:

выявлен излишек-в этом случае он приходуется по рыночноц стоимости на дату проведения инвент и относится на финансовые рез-ты у коммеч организаций(91 счёт) либо на увеличение финансирования бюджетной орг-ции.выявлена недостача-1)когда устан-ся виновное лицо.2)винов устан не удаётся ,тогда организ спис на 91 сч недостачу на свои финанс рез-ты.

10 Оценка, калькуляция.

Оценка-это денеж выраж-е имущ-ва и его источников.

Оценка ведется в действ-ей валюте Росси, т.е. в рублях. Если имущ-во и его источ-ки в иност валюте, то осущ перерасчет на дату совершения.

В целях сопоставимости оценка имущ-ва и его источ должна произ-ся единообразно на всех пред-ях.

Оценка имущ-ва приобретаемого за плату осущ-ся путем суммирования всех фактически произведенных расходов на его приобретение (ст-ть имущ, доставка, разгрузка, монтаж, комиссионные посредникам и т.д.).

Имущ-во получен-е безвозмездно оцен-ся по документ-о потвержд-ой ст-ти на дату прихода.

Калькуляция – это счет или подсчет.

Это процесс подсчета ден затрат на ед прод-ии или конкрет вида раб, услуг.

С помощью кал-ии расчит-ся с/ст, предс собой ∑ всех затрат на пр-во и реализацию раб, услуг в стоимостном выражении.

В учете под объектом кальк призн-ся продукт пр-ва (деталь, изделие, гр однород изделий и т.д) т.е. прод-ия разной степени готовности.

Состав затрат включ в с/ст сторого регламентирован законад-ом. «Положение о составе затрат по пр-ву и реализ прод-ии, включ в с/ст прод-ии. Раб, услуг и о порядке формир-ия фин результатов учит-ых налогооб-м

16 Общая схема построения БУ в орг

В процессе деят-ти организ-ии соверш-ся больш кол-во простых и сложн хоз-ых операций .Хох опреац можно сгруппировать в след-ие модули:1)формирование собствен-ого капитала.задолжность-75 и уставный капитал-80.В учередит док-тах должно быть отражено что в качестве вклада могут быть представлены учередители.Основн сред-во,нематер активы ,матер производ-ые запасы,цен бум .. .Если в случае внесения основн сред-в немат активов и т.д в кач-ве вклада необходимо наличие экспертной оценке(долж быть оценён независ эксп).2)приобретение сред-в труда.все возможности,все каналы приобретен сред-в,выделение НДС.-приобретен основн сред-ва(08).-сумма НДС(19).-ндс приним к зачёту только после того как принята оплата по основ ср-ву.-запись в учётной политике.-особое внимание осн сред-в заним стоимостью до 10000: в учётн политике орг д.б. отраж на каких сч отраж-ся эти основ ср-ва (01,10).3)приобретение предметов труда.материально производственные запасы(10).особенности учёта явл-ся:либо по фактической себестоимости(только 10) либо по плановым ценном(15,10,16);списание материалов в рез-те естественной убыли.4)произ-во товаров.принципиальн вопр дан модуля явл-ся:отражение в учётн полит,калькулирование себестоимости(полный,по усечённой).кроме прям затрат на 20 сч спис затраты по 25 и 26сч.5)выпуск готовой продукции. достаточ слож вопр для предпр-я: а)стоимости(себест) готовой прод.- возможно приним к учёту гот прод по фактич себест(9только 43).-либо по плановым ценам и в этом случае необх корректировка плановых цен на отклонение от фактич себест(40,43).6)Продажа продукции. необходимо отразить все затраты по Д №90-это себестоим-ть реализов продукции, затрат 44,26.выручка по кр, вместе с НДС.7)Финансовый рез-т. Списания в Д90 или К99 в зав-ти от убытка или прибыли

12 Типы х/оп

Бывает 4 типа:

1 Вызывают изменения только в А бал-са, прм этом валюта бал-са не изменяется.

∑А+И1(ср-во)-И2(обяз-во) = ∑П

Пр: отпущены мат-лы в осн. пр-во на сумму 300р. (мат-лы умен. на 300; назеверш. пр-во увелич )

2 Вызывает изменения в П бал-са, валюта не изменяется.

∑А = ∑П +И1-И2

Пр: из начисенной зарпл. удержан налог с физ. лиц. Налог с физ. лиц перечисл. бюджету в погаш. задол-ти (начил зарпл умен; зад-ть перед бюджетом увелич)

3 Вызывают изменения и в А и в П бал-са, при этом итог А и П увеличивается на одинаков величину.

∑А+ И3 = ∑П +И3

Пр: поступили мат от поставщика, счет акцептован (мат увелич, зад-ть перед поставщ увелич д10 к60)

4 Вызывают изменения и в А и в П бал-са, при этом итог А и П уменьшается на одинаков величину.

∑А- И4 = ∑П –И4

Пр: с расчетного счета в кассу для выплаты зарпл поступило 150 тыс (расч счет умен, касса увелич; д50 к51) )

13 План счетов БУ

планом счетоа наз-ся систематизированный перечень синтетич счетов и их субсчетов в основу построения кот положена класс-я счетов по эк-му содержанию. С целью облегчения работы со счётным планом каждому счёту присваивается шифр. Шифры синтетич счетов двухзначные, а субсчетов 3-хзначные. Действующий план счетов БУ фин-во-хоз-ной деят-ти организации утверждён приказом Минфина РФ от 31 окт 2000г. №94н. На его базе разработан и утверждён приказом Минсельхозпрома РФ от 13 июня 2001г. №654 план счетов БУ фин-хоз деят-ти организации АПК. В дополнение к плану счетов разрабатываются инструкции, в кот даётся хар-ка содержания и назначения каждого счёта и его корреспонденция с др счетами. Все счета разбиты на 8 разделов. Забалансовые счета приведены в приложении к плану счетов. План счетов содержит след разделы: 1.внеоборотные активы 2. произ-ые запасы 3. затраты на пр-во 4. готовая продукция и товры 5. денежные средства 6. расчёты 7. капитал 9. фин-е рез-ты.

14 СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ.

Счета б.у. предназначены для группировки и текущего учёта однородных хлз опер,т.о. счёт –это способ группировки однородных хоз операций.По способу системного отражения и влияния хоз опер на сосотояние обьекта ,т.о. счета открываютя для учёта кажд вида имущества,капитала и фин-ых обязат-в..

КЛАССИФИКАЦИЯ СЧЕТОВ.

1)По отношению к балансу.активн,пассивн и акт-пассив счета.2)По связи с балансом.балансовые и забалансовые счета.3)По назначению и структуре.основные,регулирующие,калькуляционные сч и тд.

1) а) Активные сч-предназнач для учёта хоз сред-в по их составу и размещению(01,04,10..). б)Пассивные счета-для учёта источников хоз сред-в ,по целевому назначению(02,05,68). в) На активн-пас счетах-одновременно отраж-ся сред-ва орг-ции и источники образования этих сред-в.

ÞСчета представ собой Т-образную таблицу.Левая часть-дебет,пр-кредит.Обязат присут-ет название либо шифр счёта.Остаток на начало периода называется сальдо.За отчётный период могут происходить изменения как по дебету так и по кредиту.Счит-ся оборот по деб и по кредиту и сальдо конечн,т.е. сальдо на конец пер.АКТИВНЫЙ СЧЁТ-(дебит –поступ,кредит-выбыв;С.К=с.н.+обор по деб-обор по кред.ПАССИВНЫЙ СЧЁТ-(д-выбыв,кр-поступ;С.К=с.н.+об по кр-обор по де. АКТ_ПАС (С.н. и там и там, Д-дебетовый оборот ,зад-ть заказч;погаш кр зад.; Ск=Сн+дебит.зад-ть-погаш.дебит.зад-ти. Кредит -зад-ть кредит за период,погаш деб зад-ти.; Ск=Сн+кред.зад-ть-погаш.кред.зад-ти)

2) а)Балансовые-это счета ,сальдо конеч отраж-ся в балансе и включ-ся в валюту баланса(кроме счетов 01,02,04,05,т.к. отчётность составлена в соответсвии с балансом бруктто и основ ср-ва и немат акт отраж-ся по остаточной стоимости,т.е. за минусом регулирующих статей).В балансе отраж-ся остаточная стоимость ,отраж первонач стоимость-01,04,02,05.В балансе брутто и основн сред-ва и не матер акивы отраж-ся по остаточной стоимости)),а также 99 счёт(прибыли и убытки),когда за отчётный период у орг-ции получен отрицат финансовый рез-т-данная сумма включ в баланс и отраж-ся в скобках и вычисляется из валюты баланса.

б)Забалансовые счета-это счета на котр вед-ся учёт имущ-ва не принадлежащего данной орг-ции(001,003).

3)Основные-группы инвентарных счетов(01,04,10);счета денежн сред-в(50,51,52);группа фондовых счетов(80,82,83.);расчётные счета(60,62,76,68,69).

Регулирующие-счета кот имеют самостоят значение и регулирующую оценку(контрарные- пас сч-02,05,акт сч-25,26,44,дополнит сч-16)

Распорядительные-выд-ся собирательно распределит сч(25,26) и бюджетно распр сч(97,98)

Калькуляционные-08,20,23,сопостовляющие счета-90 сч.

22 Учет затрат на пр-во продукции

Основными нормативными док-ами определяющ-ми порядок учёта затрат на произ-во и калькулиров себестоим-ти явл:1)положения по БУ расходы организации ,утверждённая приказом Минфина от 6.05.99 №33.2)отраслевые методические рекомендации по планированию учёта и калькулированию себест-ти продукции,работ и услуг.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ПО СЛЕД-М ПРИЗНАКАМ 1)по местам возникновения затрат используя данную классификацию затраты рассматрив как прям и косвен.Прям затр спис-ся на себестоим-ть продукции (трудовые затраты,амортиз).Косвен затраты связ с обслужив процессом произ-вва(отраж на 23,25,26).Метод прямого распред косвен затрат.Этот метод предусматривает что все косвен затраты предприятия распределяются пропорционально одной базе установленной политики орг-ции.Данный метод доступен ,прост в расчётах ,поэт его широко использ-т.сущ-ет и друг метод распред косв затрат в основе котор лежит признак по местам возникн(пошаговый метод распред затрат) 2)по видам продукции данная классификация исп-ся для расчёта себестоим-ти прод. 3)по видам затрат в основе данного признака лежит 2 группировки(по экономич ээл-ам и по статьям калькуляции).Группировка затрат по эк элем-а необх-м для изучения того что использ на предприят при произ-ве продукции.Эта руппировка необх чтоб рассчитать материалоёмкость ,трёудоёмкость,фондоёмкость продукции.Статьи затрат по эк-им элементам отражены в нормативных актах.В налоговом кодексе приведены след статьи эк элементов.-материальн расх.-расх на оплату труда.(включ отчислен в внебюдж фонды).-амортизация.-прочие расходы.Группировка затрат по статьям калькуляции даёт информац о том на что испозьз-ся данные ресурсы,т.е. на какие виды продукции в каких центрах формир-я затрат и на каком уровне они сформировались.Эта группа позволяет выделить прям и косвен затраты ,перемен и постоян,основные и накладные.Для предприятия эта группировка представл больший интерес ,чем по экономич эл-там.Группировка по ст кальк относ-ся к управленческому учёту ,поэтому статьи калькуляции строго не регламентируются.Кол-во статей зависит от отраслевых особенностей предприятия.По экономич элементам группируются затраты по обычным видам деят-ти,по ст кальк-это себест-ть выпущен продукции,поэт суммы затрат по экономич элементам и по ст кальк могт совпадать .Расхождение сост-т незавершён произ-во. Осн 20сч А, калькуляционн. ∑ его Д спис на Д43 готовая продукц. Также: 23сч вспомогат пр-во, А, калькул; 25; 26; 27 А, отчетно-распредилит; 28 брак в произв-ве, А, кальк.

16(а) Общ. схема построения БУ в орг Основа-закон. и нормат. акты, кот.обязаны исполняться всеми п/п. В РФ – 4х уровневая система нормат.регулир.б/у.

1 Законод.акты,кот.устан.ед.правов. и метод.основы орг-ии и ведение б/у. Осн.док-т Закон РФ№123-ФЗ от 21.01 устанавл.обязательность в БУ во всех орг-ях, общие понятия и требование к его ведению, определяет ответственность за нарушение зокон-ва,порядок ведения учета, также:положения по ведению б/у, отчетности в РФ №34-4 ,ГКРФ,НКРФ, и др указы президента и постанов. правительства.

Источник регулирования док-тов этого уровня –парламент, президент, правительство РФ.

2 Положения по б/у(или нац.стандарты)

ПБУ 6/01 (учет осн.ср-в)

ПБУ 1/98 (учет.политика организации)

Здесь обобщаются принцепы и правила ведения б/у, излагаются осн.положением отдельных объектов б/у, возможные б/приемы без раскрытия конкретного мех-за,их примен.к опред.виду деят-ти.

Источник регулиров.-мин.финансов РФ, ЦБРФ

3 Раскрытие мех-за применения возможн.б/приемов к опред.виду деят-ти осущ.в док-тах з уровня:

Методич.указания, рекомендации, инструкции. Варианты орг-ции б/у на п/п в зависим. от отраслевой принадлеж.,размера,типа произв. и т.д. на базе осн.приложений 1 и 2 уровня.

Источн.регулир.-мин.финансов РФ и др.органы исполнит власти.

4 Рабочие док-ты п/п – инструкции, призаказы,формирующие учет.политику п/п.

Источн.регулир.-упр.персонал п/п

17(а) Учет хоз. процессов

В процессе деят-ти организ-ии соверш-ся больш кол-во простых и сложн хоз-ых операций .Хох опреац можно сгруппировать в след-ие модули:1)формирование собствен-ого капитала.задолжность-75 и уставный капитал-80.В учередит док-тах должно быть отражено что в качестве вклада могут быть представлены учередители.Основн сред-во,нематер активы ,матер производ-ые запасы,цен бум .. .Если в случае внесения основн сред-в немат активов и т.д в кач-ве вклада необходимо наличие экспертной оценке(долж быть оценён независ эксп).2)приобретение сред-в труда.все возможности,все каналы приобретен сред-в,выделение НДС.-приобретен основн сред-ва(08).-сумма НДС(19).-ндс приним к зачёту только после того как принята оплата по основ ср-ву.-запись в учётной политике.-особое внимание осн сред-в заним стоимостью до 10000: в учётн политике орг д.б. отраж на каких сч отраж-ся эти основ ср-ва (01,10).3)приобретение предметов труда.материально производственные запасы(10).особенности учёта явл-ся:либо по фактической себестоимости(только 10) либо по плановым ценном(15,10,16);списание материалов в рез-те естественной убыли.4)произ-во товаров.принципиальн вопр дан модуля явл-ся:отражение в учётн полит,калькулирование себестоимости(полный,по усечённой).кроме прям затрат на 20 сч спис затраты по 25 и 26сч.5)выпуск готовой продукции. достаточ слож вопр для предпр-я: а)стоимости(себест) готовой прод.- возможно приним к учёту гот прод по фактич себест(9только 43).-либо по плановым ценам и в этом случае необх корректировка плановых цен на отклонение от фактич себест(40,43).6)Продажа продукции. необходимо отразить все затраты по Д №90-это себестоим-ть реализов продукции, затрат 44,26.выручка по кр, вместе с НДС.7)Финансовый рез-т. Списания в Д90 или К99 в зав-ти от убытка или прибыли

18 МПЗ. Учет поступления в пр-во

Материалы-это сырьё,полуфабрикаты,комплект изделия ,топливо,тара . .Основными неормативными док-ами опред-ми порядок учёта МПЗ явл:1)Положение по БУ,котор наз-ся учёт матер производ запасов,утверждённый приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г №44.2)методические указания по БУ материально производ запасов утверждён приказом Минф от 28.12.2001 г №119.Из 5 ПБУ в кач-ве МПЗ прим-ся активы:1)котр использ-ся в кач-ве сырья,матер . и при произ-ве продукции.2)котр предназначены для продажи.3)котор пред-ны для управленческих нужд.МПЗ относ-ся к оборотным сред-ам,т.е. они относ-ся к прямым затратам,котор переносят свою стоимость на себестоимость продукции и состовляют её материальн основу.МПЗ принимаются к учёту по фактич себестоим-ти.В учётной политике орг-ции м/б отражено что учёт материалов вед-ся по учётным или по плановым ценам.В рез-те чего произ-ся корректировка фактической себес-ти на изменение учётной цены.

УЧЁТ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ.

Для учёта матер по фактич себест-ти прим-ся 10 счёт и к нему открыв-ся 11субсчетов.Аналитич учёт материалов вед-ся по местам их правления.И для этого на складе заводится карточка М-17,где отраж-ся поступления ,присваивается номенклатурный номер,номер партии и к какой однородной группе эти материалы относ-ся .1)10 счёт.Если учётная цена заготовления привысила фактич себест-ть в рез-те чего образ-сь экономия и делается запись Д15К16.Спис-ся превышение учётной цены материалов над их фактич себ-ью.2)15сч(по фактич себ-ти).10сч(учёт этих же матер по плану или учётной цене.)16сч(корректир фактич себ-ти).Когда фактич себест больше уч цены Д16К15.Списано превышен фактич себес-ти над их учётн ценой.

Учет мат-в: 1)без исп-ия 15,16 Сч. Д60К51 – оплата поставщикам мат-ов; Д10К60 – на сумму ст-ти постпивш мат-ов. 2) исп-ся Сч15. Д60(субсчет авансы и кредит)К51 –на сумму произвед оплаты поставщикам мат-ов; Д15К60 – по ст-ти поступивших мат-ов; Д10К15 – на сумму фактич с/ст приобретения мат-ов. 3) исп-ся Сч16. Д15К60-поступили мат-лы по фактич с/ст приобрет; Д10К15-приобрет мат-ов по уч. Ценам; Д16К15-на сумму отклонений в ст-ти мат-ов ТЗР; Д20,44,23К10-на сумму ст-ти исп-х мат-ов по уч ценам.

19 ТЗР. Списания на затраты пр-ва.

К ТЗР связанным с приобретен мат-ов относ-ся:1)расх по транспортир и хранению материалов.2)вознаграждения оказанные посредником при приобретен мат-ов.3)расх по таре.4)затраты связ с командировкой приобретении МПЗ.5)расх на оплату труда работников непосредственно занятых (приём,хранен и транспорт)6)таможенные пошлины связан с импортом матер.7)недостачи и потери возникшие при транспортир мат-ов.ТЗР мож учитывать одним из след способов.1)когда учёт ТЗР ведётся без выделения самостоят-ого субсчёта ,а данные расходы отраж-ся вместе со стоимостью материалов.

2) когда выдел-ся субсчет ТЗР—10,10-1,10-тзр,15-1. Расчет ТЗР : %тзр=(Сн.тзр+обор Дтзр)/(Сн матер+обор Д мат), где отража-ся фактич с/ст мат. Пример: В орг-ции числится 800 кг краски на 7200руб, ТЗР 960 руб. Затем было приобретено 1000 кг краски на 12000руб без НДС. Расходы по доставке 2000руб без НДС. Расход краски в осн пр-во 2800руб, в вспомогат пр-во 1425 руб. 1)Д10-1К60(12000) 2)Д19К60(2160) 3)Д10тзрК76(2000) Д19К76(960) 4)%ТЗР=(960+2000)/(7200+12000)=15%, %ТЗР*кол-во мат-ов отпущ в пр-во, 20сч 2800*15%=420, 23сч 1425*15%=214; 5)Д20К10-1(2800)К10тзр(420) – 3220; 6)Д23К10-1(1425)К10тзр(214) – 1639.

25 Классификация затрат.

Групповые затраты:

1 По месту возникновения, т.е. по пр-ву, цехам и т.д. Д/ опред произ-й с/ст.

2 По видам прод-ии, раб, услуг для

исчисления их с/ст.

3. По видам расходов груп-ся по эк-м эл-ам и статьям калькуляции.

Затраты на пр-во складыв-ся из след эк-их эл-ов:

1 Материальные затраты за вычетом возвратных отходов.

Включают в себя ст-ть покупных сырья и материалов испол-х для пр-ых и хоз нужд, а т.ж. ст-ть п/фабр, подвегающ-ся в дальнейшем обработке и монтажу на дан пред-и.

Раб и услуги выпол-е сторон орг-ми

Ст-ст топлива и энергии приобрет со стороны, расход-ые на технолог и хоз нужды.

Затраты на матер ресурсы включ в с/ст прод-ии, исключая ∑ возвратных отходов, т.е. остатков сырья, матер-в.

Возвратные отходы могут оцениваться по цене возможного использ-я, по цене исходного сырья.

2 Затраты на оплату труда:

Включ в себя затраты на оплату труда пр-го персонала, включ премии и др выплаты, относимые на с/ст прод-ии. Т.ж. оплаты тр работникам не состоящих в штате, но занятых в основ деятел-ти. К произ персоналу относ-я раб занят-е в основ пр-ве.

3 Амортизация ОФ :

амор-ия собств-х ОС, так и арендов ОС, исчислена по нормам амор-ии исчисленной на полное восстанов-ие.

4 Прочие затраты:

ЕСН, налоги, сборы, кот включ в с/ст прод-ии, затраты на командировки, оплата услуг связи, амор-ия НМА, плата за аренду ОС и др выплаты.

Для опред-я с/ст конкретного вида раб, услуг, затраты групп-я по статьям калькуляции.

21 Инвентаризация ОС

В рез-те проведения инвент-ции ОС ( и др. активов) возможны варианты:

1) когда выявлен излишек. В акте д.б. указано какое ОС не отражено в учете (марка, тип, дата поступления) и после этого дел-ся запись Д01, К91-2(04,43)

2) когда выявлена недостача: а) и виновное лицо не установлено Д94 К01, Д91 К94; б) виновное лицо устан-но до приказа, в кот. уст-но ФИО лица Д73-2 К94, виновное лицо может внести в кассу, перечислить на расчетный счет орг-ции или написать заявление о том, что данную сумму высчитывать равными долями из зп Д50(51,70) К73-2. Руководитель или администрация может принять решение о возмещении по рын. ст-ти Д73-2 К98-4 (разница м/у рын. ст-ти и баланс.), когда приходит приказ Д50(51,70) К 73-2

Спис-ся Д91-4 К91-2

15 Обор-сальдовая и шахматная вед-сти.

Обобщающим док-том на кот отраж-ся движ-е сред-в предпр-я в течении отчётного пер-да явл-ся:оборотно сальд вед-ть и шахматная вед-ть.Оборотно сальд вед-ть включ-ет:1)баланс на нач периода (Сн по д=Сн по кр) эта 1 пара рав-ва на основании нач-ого баланса.2)оборот за период,Од=Ок. на основании 2 записи.3)баланс на конец пер(Скд=Скк) на основании 1 и 2 рав-ва.Несмотря на широкую доступность сред-в движ-я этих сред-в ,дан ведомость не отраж-ет откуда поступили эти ср-ва или куда они ушли и для этого строится ещё 1 вед-ть.Серьёзным недостатком шахматной вед-ти явл-ся отсутствие инф-ции о наличае сред-в на нач-ло пер-да и на конец пер.

23 Группировка затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

По эк эл-там

1)мат затраты вкл: -ст-ть покупных сырья и мат-ла; -работ и услуг, произ-го хар-ра; -топлива и для видов ресурсов на технологич нужды; -покупная электроэнергия, вкл производ и хоз нужды; -потери от недостачи поступив мат ценностей в пределах норм естеств убыли. Ст-ть затрат отр-ся по счету 10 в разрезе субсчетов из затрат на мат ресурсы, вкл. с-ст продукции, искл. ст-ть возвратных отходов. Возвратные отходы – остатки сырья мат-ов, полуфабрикатов, образ-ся в процессе пр-ва и утративших полностью или частично потребит качества исходного ресурса

2)затраты на опл труда: з/п всех работников; -стимулирование начисления и выплаты; -конпенсац начисл-ия связан с режимом предприятия; -отчисление на соц нужды и перечисления ед соц налога во внебюдж фонды.

3)Амортиз ОС: сумма амортизац отчислений поОС, кот. непоср-но уч-ют в процессе пр-ва и прочие затраты – затраты на командировки, налоги, резервы разл-го рода, отчисл в ремонт. фонд.

По статьям калькуляции:

Необходимо отметить, что осн док-ми явл отраслевые инструкции и учет этих затрат. Бух записи по форм-ю с/ст продукции при испол гр(1). Вступление в мат в орг-ции может отраж-ся как по факт с/ст их приобретет так и по учетным ценам Д20 К10. Отражение затрат по учетным ценам рассм-ся с (*) зрения: 1) когда фактич с/ст мат-в выше уч цены. В этом случае высчит-ся % отклонения уч цены от фактич с/ст (% ∆). %∆=((Сн(∆)+Откл за период)/Сн(уч цена,мат)+Обор мат))*100%. Получен % * на сумму отпущ мат-в пр-ва по уч ценам Д20(23) К16.

2) когда факт с/ст ниже уч цены. В этом случае рассчит %∆ и вел-на % отклонения * на вел-ну отпущ мат-в в пр-во Д20(23) К16. Сформ-ся, т.е. на эту вел-ну увелич-ся фактич с/ст до велич уч цены.

24 Готовая продукция.

Готов продукц – часть МПЗ, предназнач д/продажи и явл-ся конечн результатом хоз процесса, технич и качественн хар-ки кот соотв усл-ям дог/треб-ям док-тов, установл законодат-вом. Оценка: по фактич производств себест, по неполн произв себест (без учета ОХР), по оптов ценам реализац, по планов (нормативн) производств себест, по свободн отпускным ценам + НДС, по свободн рын ценам. 2 спос учета выпуска готов прод: по фактич и планов себест. Осн – 40сч выпуск гот прод, А-П, сальдо не имеет т.к ежемес закрыв-ся; исп д/выявл отклонений фактич себест от планов. Используя счет 40 1)оприходована готов прод на склад по мере отпуска прод по планов себест Д43 К40; 2) списана фактич себест выпущенной с произв-ва готов прод по итогам мес Д40 К20 3) выявл отклон фактич себест от планов (экономия/перерасх). При экономии исп красное сторно Д43 К20. Без учета счета 40 1) оприх 2) выявл отклон Д43 К20.

26 Продажа и реализация продукции

В процессе продажи прод. происходит превращ прод-в труда в ден. ср-ва. Осн. зад учета продажи: 1)опр-ие полного объема реализ прод-ции, как в натур-м так и в стеймасном выраж-ии, 2) выявл-ся фактич рез-т от продажи прод. На данном этапе склад-ся полная(коммерч) с/ст прод,кот отлич от произв-й с/ст на вел-ну расходов, связ-ых с отгрузкой и продажей прод-ции. Разница м/ду ценой реал-ции(выручкой) и ее полной фактич с/ст пок-ет фин рез-т от продажи прод. Для учета расходов прим-ся синтетич счет 44(расходы по продаже) По Д данного счета собир-ся: -расходы на тару и упаковку, связ с гот прод; -расходы на трансп-ку; -коммиссион сборы; -благодарность посредникам, кот принимали участие в реал прод. Формирование фин-го рез-та нач-ся на счете 90«Продажа» (Д: 1)с/ст реал прод(полная или усеч)20,43,40; 2)НДС; 3)Акцизы; 4)коммерч расходыСчет44; 5)общехоз расходы Сч26. К: выручка Сч62,76. Фин рез-т=выручка-Дб. М.б. полож рез-т Д90 К99, отрицат рез-т Д99 К90.

2 вар-та: 1)признание выручки по моменту оплаты. Право собс-ти на прод переходит к покупателю только после ее оплаты. Отражаем отгруженную но неоплач прод. 2)учет продажи прод по моменту отгрузки. Право собс-ти на реал-цию прод переходит к покуп-лю в момент ее отгрузки (независимо от постпл-я платежа) Послд-ть соверш-ия операции: 1)выпуск из пр-ва гот прод Д43К20. 2)отгрузка прод покуп-м гот прод Д45К43 3)зад-ть покупат. Д62К90 4)собир-ся расходы на продажу и спис-ся Д44К10(76), Д90К44 5)начисл-ся НДС по реализ прод Д90К68 6) спис-ся общехоз расходы, если исп-ся усеченная с/ст 7)начислен НДС, акцизы 8)спис-ся фин рез-т на 99 сч. Д90К99.

20. ОС. Учет поступ. Амортиз и выбытие

ОС-это часть имущ-ва используемая в кач-ве сред-в труда при произ-ве прод-ии,либо для управленческих нужд.В течении периода ,превышающ 12 месяцев ,либо обычн операцион цикл.В ПБУ6 отражены основные условия на основании котор сред-ва труда организац относит к основным сред-ам.1 условие-ОС исп-ся в орг-ции д/того чтоб приносить дох.2условие-ОС приобретено орг-ей не длля перепродажи.Учёт ОС осущ на основании первич док-ов,котор отраж в типовых формах утверждённых постановлением Гос.комстата Рос от 21.01.2003 №7.-ОС1-типовая форма котр отраж акт приёмки –перед обьекта ОС(кроме сданных).Учёт Ос вед-ся по этапам жизненого цикла(поступл,участие в производ-ом цикле,в убытии).Учёт ос вед-ся по классификацион груаппам в разрезе инвентарных обьектов.ИО ОС явл-ся обьект со всеми приспособлен и принадлеж-ями или отдельн обособлен обьект,предназнач для выполнен опред операций.Осн синтетич счёт на котр отраж учёт ОС явл-ся-01,08,07,02,19,91,96. 1)первоноч учёт ОС отраж-ся на 08 сч(если ОС не треб монтажа.)Д08К60(76)-принят БУ.Д19К60(76)-выделен НДС.Д60(76)К51(50)-оплата.Д01К08-ввод ос в эксплуатац.Д20(23,25)К02-начисл амортиз.2)Треб монтажа.после оплаты Д08К07-передано в монтаж.Погрузо разгрузочн работы,установка сред-в тоже будет отраж на 08сч.

УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОС.

Поступл ОС в орг-цию мож осущ в виде:1)Вклада в уставный капитал.-ос принимаю к БУ на основании согласованной оценки м/у учредителем и данной орг-ей.вклады в уставн капит ,НДС и налог на прибыль не облогается.Д75К80(задолж-ть учредит в уставный капит).Д08К75(погашен зад-ти).Д01К08(приним в эксплуат) нет НДС.2)Безвозмездное получение осот оридич или физич лица без получен отраж-ся в составе доходов будущ периодов.Д08К98(дох буд пер).Д98К91(проч дох орг-ии) НДС не облаг-ся.3)Приобритение ос производится за счёт капит вложен,котр могут осущ-ся в след формах:-Строительства обьекта ос.-Покупка ос.При пок или стр ос возник расхождения м/у налоговым и БУ в отношении статей по котор формир-ся первонач стоимость обьекта.В БУ фактич затратами на 1)приобретен ос явл-ся:суммы уплачен в соответствии с договором поставщиков и с уплач сторонним орг-ям либо своим работникам для доведения ОС до рабочего состояния.2)покупкаОС.Расхож м/у БУ и нал учётом при формировании первонач стоимости возникает если в договоре ОС указано в условных единицах и сделана запись:перечисление сред-в осущ-ся по курсу ЦБ на дату оплаты.в БУ возникающие суммовые разницы включ-ся в первонач стоим-ть ОС(если она невведена в экспл).В налоговом учете они относятся на прочие расх орг-ции и след-но не снижают налогооблогаемую базу.Суммовые разницы рассматриваются как положит если они уменьш стоим-ти ос.Суммовые разницы явл-ся отрицат если они увеличивают стоимость ос(07,08)

ВЫБЫТИЕ

-В рез-те выб ОС необх ос котор подлежит выб отразить на 01 сч субсчт выбытие.Д01(субсч выбытие)К01.

-Если необходим демонтаж данного сред-ва и данная операция осущ-ся подрядным способом:Д91К60(76),Д19К60(76)-выделение ндс,Д60(76)К51-оплачив,Д10К91.В рез-те демонт использование мат-ов возможно при ремонте,заменам..(должны оприход).На 91 сч в дебите остаточн стоим-ть 60,76сч ,в кред -материалы .Д99К91.-отраж рез-ты по данному выбыт ос.Если продаём по остаточн стоим-ти мы также отраж на 91 сч.

АМОРТИЗАЦИЯ

1)начисл-ся ппо всем группам ос(за исключ земельн участков) включая и неоконченное строит-во или неоформленное актами приёмки обьекта строит-ва.

2)амортизация не начисл-ся :-по жилищ фонду,по продуктивному скоту,по многолетним насождениям,по ос не комерч орг-ий.По данным обьектам произ-ся начисления износа в конце отчётного года по установленным нормам амортиз и отраж-ся на забалансовом счёте(010).К этой группе онос-ся износ.

3)не нач аморт по ос стоим-тью до 10 тыс руб по земельным участкам и объектам природопользования.Амортиз ОС начисл-ся в течен срока полез использ-я.Срок полез исп опред-ся организац при принятии ос к БУ.В том случае если не произведён срок полез использ ,учтывая сколько времени данный обьект должен приносить дох организ.В БУ амоортиз по ОС начис-ся при помощи след методов.1)линейный(оприход обьект стоим-юь 180т.рСрок полез исп –8лет.Расчит годовую норму амортиз,и сумму амортиз отчисл.8-1/8.амортиз отчисл-это первоноч стоим-ть * норму амортиз.180*1/8=22,5.2)мет уменьшения остатка.(стоим-ть 120,пол исп-8 лет.коэфиц ускорения 2.Расчит год норму и велич аморт отчисл.8-1/8*2=1/4.120*1/4=30(1год);(120-30)*1/4=22/5(2год);(120-22,5)*1/4=24,3(3год).3)метод списания стоимости по сумме чисел лет полез исп(принят в экспл стоим 10т.руб.Ср-5 лет.Расчит величину аморт отчисл за кажд год.5=1/5.15=1+2+3+4+5.10*5/15=;10*4/5;10*3/15 итд.4)Способ списания стои-ти пропорцион обьёму выпущен прод-ии(-первонач стои-ть;-кол-во выпущ прод-ии;-общее кол-во выпущ прод-ии за весь срок полезн использ-я прод=первонач стоим-ть*кол-во выпущ прод/общий обьём прод-ии ср п д.)прим:принят в экспл кстановка –180т.р.Ср-4 года.Остаточная стои-ть через 4 г =20т.руб.Выпуск продукции 1год=100,2-60,3-90,4-70.Всего=320.Амортиз отчисл за 1год=(180-20)*100/320=50;2год=(180-20)*60/320=30.Начисление амортиз осущ-ся след способом:Д01К02.НО-В учётной политике организ м/б выделены несколько групп по местам эксплуат(вспомогат произ-во,0 произ-во,управление фирмой).В этом случае Д25,23,26,44..К02.